
Снижение объема экспортных заказов японских судостроительных предприятий в течение финансового 2009г. (заканчивается 31 марта 2010г.) было самым значительным за последние 17 лет. По данным Японской Ассоциации экспортеров судов, за весь финансовый 2009г. Япония получила экспортных судостроительных заказов на 56,5% меньше, чем за финансовый 2008г. Это самый большой процент снижения начиная с финансового 1992г., когда падение составило 63,1%. В 2008 финансовом году также наблюдалось снижение экспортных заказов – на 46,8%.

Совокупный брутто-тоннаж экспортных заказов составил в 2009 финансовом году 6,34 млн т. На японских верфях были размещены заказы на 119 судов – также самый низкий показатель с 1992г., когда было заказано 77 судов.

Некоторые признаки оживления наметились к концу финансового года. В марте 2010г. японские судостроители получили заказов на 69,4% больше, чем в марте прошлого года. Совокупный брутто-тоннаж мартовских заказов составил 928 тыс. т. Правда, необходимо учитывать, что высокие проценты роста последних четырех месяцев отчасти объясняются провалом в аналогичный период прошлого года.

Япония вместе с Южной Кореей и Китаем входит в число крупнейших судостроительных наций мира. Чтобы остановить падение в судостроительной отрасли, в стране была принята программа государственной поддержки верфям, которая реализуется при участии Японского банка международного сотрудничества (Japan Bank for International Cooperation).