
ФАС в скором времени примет решение по жалобе компании «Красопергруз» в отношении ОК «РУСАЛ» и Первой грузовой компании, которые подозреваются в сговоре и вытеснении с рынка железнодорожного оператора.

История тянется с апреля прошлого года. Как писало наше издание, железнодорожный оператор «Красопергруз» выразил своё несогласие с решением металлургической компании воспользоваться услугами ПГК при транспортировке нефелиновой руды (сырьё для производства глинозёма) на Ачинский глинозёмный комбинат (АГК входит в «РУСАЛ») в виде жалобы в ФАС. В ней «Красопергруз» обвинил «РУСАЛ» и «дочку» РЖД в сговоре и нарушении антимонопольного законодательства. В частности, представители «Красопергруза» считают, что сниженная цена на перевозку руды (на 15%), которую установила ПГК, является проявлением демпинга.

Сама компания «Красопергруз» входит в «Восток-Сибпромтранс», который является собственником подъездных путей к АГК. В апреле прошлого года на протяжении нескольких недель вагоны ПГК с рудой не могли подъехать к комбинату и простаивали на магистральных путях. «Официальным поводом для недопуска вагонов ПГК представители ВСПТ объявляли путевые работы, в то время как вагоны «Красопергруза» к АГК спокойно подъезжали», – рассказал «Гудку» источник на КрЖД. Тогда же пресс-служба «РУСАЛа» сообщала о том, что на АГК ощущается нехватка сырья, а сам комбинат рискует остановить производство. В разрешении конфликта приняли участие региональные власти, которые предложили возить руду в вагонах «Красопергруза» и ПГК на условиях 50x50. ПГК после этого сообщила, что конфликт разрешён и вагоны ПГК теперь также участвуют в перевозке руды на АГК, однако, как выясняется сейчас, это не устроило представителей «Красопергруза» и ВСПТ. «Тогда казалось, что с этим согласились все, в том числе и мы, – говорит источник в «РУСАЛе». – Однако свою жалобу из ФАС представители «Красопергруза» не отозвали».

На прошлой неделе в Госдуме России прошли парламентские слушания о практике применения законодательства, на которых этот вопрос подняли вновь. Представители ФАС выразили свою озабоченность тем, что ПГК снижает тариф на перевозку руды в адрес АГК и тем самым вытесняет с рынка менее крупного оператора, так как грузоотправитель стремится сократить свои расходы, в том числе и на транспортировку своей продукции. «Не случайно законодатель предусмотрел, что и монопольно высокие, и монопольно низкие цены могут быть вредны для потребителей», – прокомментировал «Гудку» ситуацию заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. По его словам, антимонопольное ведомство пока не вынесло решения по данному вопросу.

«Есть Прейскурант 10-01, и я везу глинозём на этом уровне, выше мне там никто не заплатит. Если такая цена кого-то не устраивает, то, кроме моих вагонов, там можно использовать вагоны РЖД и «Красопергруза». Я даже хочу, чтобы ФАС доказала, что я демпингую, потому что везде все говорят, что, наоборот, у меня цены повысились на 50%», – прокомментировал ситуацию глава ПГК Салман Бабаев.