 Спотовые премии (к цене ЛБМ) на американском рынке алюминия продолжают "болтаться" возле рекордно высоких отметок за последние 5 лет, при этом местные игроки не исключают дальнейшего роста.  В данный момент, расценки на спот-рынке в районе Midwest составляют 6,25-6,5 цента/фунт, однако ралли может не остановиться на достигнутом уровне. Кроме очевидного восстановления физического спроса на алюминий в Америке, еще одним положительным фактором, подстегивающим цены, является рост стоимости фрахта. "Мы не пролетели с некоторыми сделками по продажи из-за того, что не смогли достать грузовиков для того, чтобы отгрузить металл потребителям, даже несмотря на то, что мы имели товар в наличии", - поделился своими неприятностями один из американских трейдеров, ссылаясь на нехватку транспорта. В данный момент наблюдается резкий рост производственной активности, в т.ч. и связанный с сезонным фактором. В результате на рынке транспортных услуг образовался дефицит, который соответствующим образом сказался на торговле алюминием. "Общая экономическая активность растет во всей стране, и у меня были некоторые проблемы. Перевозчики говорят нам, что заняты транспортированием стали. А когда перевозки стали - это перевозки стали", - заявил один из местных трейдеров, добавив также, что даже если удается найти грузовик, то найти водителя для него найти не удается. В прошлом году, по словам игроков, на рынке транспортных услуг был явный избыток, и произошло его сокращение и сокращение числа людей, занятых на нем. Теперь, когда происходит довольно быстрое восстановление в промышленных секторах экономики, приходится за это расплачиваться всем остальным. В результате, многие из участников и аналитиков рынка предсказывают дальнейший рост премий на алюминий в США в течение 2 кв. этого года. Нехватка алюминиевого лома является еще одним немаловажным фактором, толкающим цены вверх.
Очевидно, что дефицит транспортных услуг тут же оборачивается ростом стоимости фрахта. Однако есть и другие, хоть и меньшего, но все же заметного порядка причины роста стоимости перевозок. Например, рост цен на "горючку". В целом, по оценкам местных игроков, стоимость перевозок подскочила в Штатах с начала этого года примерно на 50-60%. Проблема усугубляется тем, что наиболее сильно ощущается дефицит на рынке транспортных услуг именно на Восточном побережье США, именно там, где сосредоточен основной рынок алюминия.
Впрочем, говоря обо всех эти частных факторах, не стоит забывать и о самом главном драйвере премий на алюминий - росте физического спроса на него. "Производители проката все еще получают крупные заказы, а сроки поставок алюминия со складов ЛБМ все еще велики", - коротко прокомментировал ситуацию один из американских трейдеров. Проблема, как известно, заключалась в том, что ни трейдеры, и ни их клиенты среди производителей алюминиевой продукции не ожидали столь резкого восстановления экономической активности, и теперь последним приходится платить за свои ошибки в прогнозах, докупая необходимые объемы металла на спот-рынке.
Тем временем, как стало недавно известно, в Японии ситуация на рынке "крылатого металла" выглядит куда менее радужно, так что снижение премий является более вероятным прогнозом, чем их рост (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).

|
|