
Полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко подтвердил, наличие проблем с подтверждением ресурсной базы в проекте. В интервью газете «Ведомости» он сообщил, что доразведки требуют порядка 10 месторождений, а стопроцентное подтверждение есть только на месторождения бурого угля и хромитовых руд. «В настоящее время еще не подтверждены полностью месторождения полиметаллов, марганца, баритов, редкоземельных металлов. Мы не можем говорить, будет ли там что-то. Однако подчеркну: есть признаки и прогнозы, которые дают основания для проведения дальнейшей промышленной разработки, – говорит Николай Винниченко. – Необходимо понимать, что геологоразведка всегда опирается на мощную транспортную поддержку. Строительство дорог, которое мы сейчас начали вести, даст доступ к геологоразведке». Полпред сообщил, что корпорация разработала специальную программу, нацеленную на разработку горнорудного блока, и намерена в 2010 году потратить на вопросы доразведки и разведки до 500 млн рублей.

Уральский полпред также отметил, что процесс вхождения Свердловской области и Курганской областей в состав акционеров ОАО «Корпорация «Урал Промышленный-Урал полярный»» (УП-УП) практически завершен. В интервью газете «Ведомости» полпред отметил, что в рамках поисков частных инвесторов в проект УП-УП идут переговоры с Челябинским металлургическим заводом, а УГМК заинтересовались разработкой хромитовых руд. Напомним, ранее было озвучено, что сумма инвестиций в транспортные проекты корпорации до 2015 года оценивается в 397 млрд рублей, в энергетические – в 311 млрд рублей. Из средств инвестфонда выделено 4 млрд рублей, планируется, что на каждый рубль госсредств необходимо найти 3 рубля частных инвестиций. Кроме того, фонд Novaar Capital Management, управляющий частными инвестициями королевской семьи Саудовской Аравии, декларировал желание вложить в реализацию проекта порядка $750 млн. «Мы предложили им на выбор вложиться в разработку ископаемых, в строительство железной дороги Салехард – Надым и электростанций. Посмотрим, что они выберут. В последние месяцы интерес к сфере железнодорожного строительства стали проявлять компании из Южной Кореи», – отметил Винниченко.

Что касается защиты проекта от коррупции, то в конце 2009 года проведен масштабный аудит финансово-хозяйственной деятельности корпорации, который станет постоянной практикой в УП-УП. «Как ни парадоксально, но именно привлечение международных инвесторов, мы думаем, поможет нам в деле контроля за эффективностью освоения средств и борьбе с коррупцией. Частный инвестор свои деньги хорошо считает. Будет и еще одна новация. Скоро мы введем в руководящие органы корпорации независимых представителей», – заявил Винниченко.