Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«Торговый порт» выставил на продажу сталелитейный завод

23 марта 2010, 09:38

Ростовское ЗАО «Торговый порт» пытается продать сталелитейное производство, ранее входившее в Волгоградский тракторный завод (Агромашхолдинг) и законсервированное во время кризиса. Сейчас порт ведет переговоры с двумя потенциальными покупателями — строительными компаниями из Москвы и Краснодара. Стоимость актива в компании не называют. «Торговому порту» будет трудно продать волгоградский актив, так как сейчас проще построить новое производство с нуля, чем вкладываться в предприятие с устаревшей инфраструктурой, считают участники рынка.
О том, что «Торговый порт» выставил на продажу металлургический завод, ранее входивший в Волгоградский тракторный завод (Агромашхолдинг), „Ъ“ рассказал председатель Совета директоров компании Арменак Кочканян. Пока что ЗАО ведет переговоры с двумя крупными строительными компаниями из Москвы и Краснодара. Название компаний и запрашиваемую за актив сумму Арменак Кочканян не назвал. «Я приобрел завод достаточно дешево, но сразу после покупки предприятия мне предлагали за него $25 млн»,— говорит он. Господин Кочканян уточнил, что ЗАО собирается продавать имущественный комплекс без оборудования: «Это привлекательная площадка с уже готовой инфраструктурой».
Сделка по покупке ЗАО «Торговый порт» 100% сталелитейного производства у компании «Росмашком» (входит в «Агромашхолдинг») была закрыта в конце 2006 года. Имущественный комплекс включал в себя энергетические мощности на 80 МгВт, системы газоснабжения и водоохлаждения, железнодорожные подъездные пути, цеха и склады для металлолома. На его базе «Торговый порт» планировал создать производство строительной арматуры и квадратной заготовки ежегодной мощностью 1 млн тонн. «Компания даже приобрела итальянский прокатный стан мощностью 350 тыс. тонн стального проката в год, но начался кризис, рынок металла упал, и мы законсервировали объект. К тому же мы не смогли найти партнера-инвестора, а самим реализовать такой проект нам не под силу»,— говорит Арменак Кочканян.
По мнению экспертов, «Торговому порту» будет трудно продать волгоградский актив. «Завод едва ли заинтересует игроков рынка металлов. Сейчас легче приобрести новое производство по низкой цене либо строить его с нуля, чем вкладываться в предприятие с устаревшей инфраструктурой. Старые коммуникации и цеха могут не подойти для современного оборудования»,— говорит гендиректор компании «Инпром» (металлотрейдер, Таганрог) Игорь Коновалов. По его словам, в Волгограде предостаточно подобных предложений: свои цеха продают многие компании Волгограда. «В этом регионе очень высокая конкуренция, здесь работает огромное количество металлотрейдеров. Потребление слабое, поэтому выходить на полумертвый рынок не имеет смысла»,— считает он. Оценить стоимость предприятия господин Коновалов затруднился.
«Если бы это был металлопрокатный завод, реально производящий арматуру из заготовки, то для мощности 1 млн т и с учетом, допустим, нового оборудования его стоимость составляла бы $200-300 млн»,— полагает генеральный директор Rusmet Виктор Ковшевный. «Волгоградский тракторный завод не работал много лет. Я видел его сталелитейную площадку. Коммуникации там не в лучшем состоянии. Поэтому стоимость предприятия будет минимальной — менее одного миллиона долларов»,— сообщил на условиях анонимности представитель одного из волгоградских металлургических заводов.
Директор краснодарской строительной компании МТ «ВПИК» Ольга Подрезова считает, что предприятие по производству строительной арматуры может заинтересовать многопрофильный строительный холдинг, ведущий масштабное строительство и нуждающийся во вспомогательных производствах. «На этих площадях можно разместить домостроительный комбинат»,— соглашается гендиректор Южной строительной компании (Ростов) Валерий Дорофеев.
В ЗАО «Торговый порт» надеются, что рост строительного рынка и улучшение положения в металлургической отрасли оживит интересе инвесторов к профильным активам. По словам Игоря Коновалова, в 2009 году рынок строительной арматуры просел в среднем на 40%, однако в этом году металлурги ожидают его роста. «Весной и летом возобновляются все стройки и начинаются новые, соответственно спрос на арматуру увеличивается»,— подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев.



КоммерсантЪ


Материалы по теме:
18/08/2025Sidersa инвестирует $300 млн в новый экологичный сталелитейный завод для запуска в 2028 году
28/07/2025Уфалейникель и Режникель выставили на продажу
17/07/2025Tata Steel UK начинает строительство новой электросталеплавильной печи в Порт-Талботе
03/07/2025International Lithium Corp. завершила продажу неключевых активов
02/07/2025Китайская Jiangsu Lvtu Aluminum Co. построит завод по выпуску экструзионной продукции

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/03/23/news_22521.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru