
Погрузка по сети российских железных дорог в феврале 2010 года выросла на 11% по сравнению с уровнем прошлого года и составила 88,4 млн тонн. За первые два месяца текущего года объём перевезённых грузов увеличился на 14% и составил 176 млн тонн.

Наиболее заметно выросла погрузка кокса – на 74% к январю-февралю 2009 года. «Это связано с общим оживлением металлургического рынка, поднялся спрос как на конечную металлургическую продукцию, так и на сырьё, и то и другое возится по железной дороге», – пояснили в Центральной дирекции управления движением. Перевозки руды выросли на четверть, лома – на 40%, чёрных металлов – на 15%.

По словам директора по маркетингу портала Ruslom.ru Олега Масленникова, в 2009 году на металлургических заводах не был сформирован зимний запас лома, поэтому в январе 2010 года предприятиям в срочном порядке пришлось его закупать.

Увеличение производства кокса эксперт объясняет ростом мировой цены на него. «Российские предприятия стараются запастись коксом по ценам, которые ещё не так высоки», – говорит Олег Масленников.

Объём перевозок угля в январе-феврале 2010 года увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом. «Рост обусловлен повышением спроса как на энергетический уголь (+21%), так и на коксующийся, использующийся при производстве коксового концентрата в металлургии», – говорит специалист отдела мониторинга рынка грузовых перевозок ЦФТО Алексей Коротков.