ГМК «Норильский никель» и Nordic Yards подписали контракт на строительство арктического танкера

02 марта 2010, 09:40

В соответствии с решением Правления ОАО «ГМК «Норильский никель» заключило контракт с немецкой компанией Nordic Yards Holding GmbH (далее – Nordic Yards) на строительство арктического танкера ледового класса Arc7.
Срок завершения строительства и сдачи судна Компании ожидается в конце сентября 2011 года. Инвестиции составят около 100 млн. евро.
По словам Заместителя Генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики Компании Сергея Бузова, танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоз на «материк» газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр). Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов.
Судостроителем танкера выбрана компания Nordic Yards, которой принадлежат верфи в г. Висмар, где для ГМК «Норильский никель» в течение 2006-2009 годов были построены четыре дизель-электрохода усиленного ледового класса. Итоги нескольких навигаций позволяют говорить о высоких качественных характеристиках данных судов и их эффективной работе в арктических условиях, что в значительной степени повлияло на выбор подрядчика.
Основные технические характеристики арктического танкера должны обеспечивать эффективную эксплуатацию судна на трассах Северного морского пути. Длина танкера – 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 000 КВт, водоизмещение – 15 000 т на осадке 9,0 м и 20 000 т при осадке 10,0 м. Оснащенный движителем типа «Азипод» танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и на морских и речных рейдах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.
Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
31/07/2025МЭР: в конце июля отмечено снижение цен на медь и никель
17/07/2025Tata Steel UK начинает строительство новой электросталеплавильной печи в Порт-Талботе
10/06/2025Tata Steel планирует начать строительство проекта EAF в Великобритании в июле
24/03/2025Arafura Rare Earths подписала контракт с трейдером Traxys Europe на поставку NdPr с Nolans
04/03/2025В Армавире обдумывают строительство производства широких алюминиевых профилей для ВСМ

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2010/03/02/news_22096.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru