
Турецкая Eti Krom вынуждена перевозить машинами хромовую руду и феррохром с его предприятия в Elazig до портов в Искендеруне и Мерсине, поскольку работает в условиях форс-мажора. Напомним, 26 января компания объявила форс-мажор на поставки хромовой руды и феррохрома из-за оползня, который нарушил железнодорожное сообщение между турецкими портами и добывающими производствами Eti Krom. Тогда компания предполагала, что ликвидация последствий займет срок до трех месяцев. "Мы пытаемся перевозить наши грузы машинами, но таким способом можно транспортировать лишь небольшие партии, - говорит представитель компании, отказываясь называть точные цифры. – Сейчас наши отгрузки существенно снижены". Он также добавил, что суровая зима также не способствует увеличению перевозок, несмотря на все усилия компании.

Eti Krom не расторгла ни одного контракты, но поставки по ним будут отсрочены, а объемы снижены. По словам представителя компании, до сих пор непонятно, когда восстановится железнодорожное сообщение. Как известно, компания 80% хромовой руды и 100% феррохрома из Elazig до портов перевозит железной дорогой.

На этом фоне 42%-ая крупнокусковая турецкая руда на условиях cfr китайские порты достигла отметки $310-330 за тонну, в середине января диапазон составлял $290-310 за тонну. А цены предложений уже доходят до $360 за тонну. Правда, китайские праздники, а также большие запасы материала в портах Поднебесной пока нивелирую проблему с турецкой поставкой и сдерживают дальнейший рост цен.

Цены в/у феррохрома составляют $1,10-1,20 за фунт, ранее диапазон составлял $0,85-0,95. Но здесь на цены в болшей степени влияет рост европейского спроса, а не турецкий форс-мажор. Пока Eti Krom приостановила продажи высокоуглеродистого феррохрома и хромовой руды.