
Такое решение принято на итоговом совещании межведомственной комиссии в Томске. В работе МВК-2009 по приемке кабельных изделий для крупнейшей в мире транспортной компании участвовали руководители, ученые и разработчики таких ведомств, как ОАО «РЖД», ФГУП «ВНИИЖТ», ФГУП «ВНИИКТИ», ОАО «ВНИИКП», ЗАО «НИЦ «Кабельные технологии», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «УГМК-Холдинг», а также технические директора и специалисты из Белоруссии, Казахстана, Латвии.

Перед разработчиками и заводами-изготовителями была поставлена задача в кратчайшие сроки продемонстрировать конкурентоспособный кабель, который бы полностью соответствовал требованиям пожарной безопасности и достигал 30-летнего срока службы, - отметил во вступительном слове председатель комиссии, зам.начальника департамента технической политики ОАО «РЖД», к.т.н., Давид Киржнер. – Нас, прежде всего, интересует качество, потому что кабель – это не игрушки.

В чем же заключается их инновационность? Сначала членам МВК представили усовершенствованные кабели и провода марки ППСТВМнг и КПСТВМнг. Ранее серийно выпускавшиеся изделия, были идеальны при одиночной прокладке, но они не соответствовали требованиям по нераспространению горения в пучках. В испытательном центре научно-исследовательского кабельного института Томска для членов комиссии провели приемочные испытания на нераспространение горения в пучках по категории А. Результаты проведенного испытания в соответствуют требованиям ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 . К этому следует добавить заверения разработчиков и производителей в том, что срок службы рассматриваемых изделий увеличен до 32 лет.

Следующие две группы кабельно-проводниковых изделий являются абсолютно новыми разработками, им гарантированы хорошие перспективы и спрос.

Для обеспечения уровня повышенной пожаробезопасности подвижного состава изготовлена опытная партия проводов и кабелей марок ППСКТЭОнг - HF, ППСКТОнг – HF в кремнеорганической резине. Комиссия, которая наблюдала за испытаниями этих изделий, была поражена конечным результатом испытаний в пучках по категории А: при 40-минутном воздействии горелки длина обугленной части составила всего 15 см – образец практически не горит. Наблюдатели в один голос заявили, что это, действительно, провод нового поколения. Он не только не распространяет горение в пучках, отмечена также его малотоксичность, стойкость к дымо-газовыделению при горении и к коррозионной активности продуктов дымогазовыделения при горении.

Членам МВК была представлена еще одна разработка – теплостойкие провода и кабели в огнестойком исполнении для подвижного состава. Им свойственны все те же характеристики, что были отмечены в образцах с кремнеорганической резиной. Но есть еще довольно-таки серьезное требование – эти изделия должны сохранять свои свойства при пожаре до +700 º в течение 90 минут.

Группа МВК, которая изучала представленную нормативную документацию, дала высокую оценку работе, проделанной совместными усилиями технологов «Сибкабеля» и «Уралкабеля».

А с 2010 года модернизированные кабели и провода марки ППСТВМнг и КПСТВМнг будут установлены для эксплуатационных испытаний на отечественных локомотивах РЖД.