
В прошлом году на рудниках были внедрены новые программы автоматизированного управления производственными фондами и активами, используемые на ведущих горных предприятиях мира. В наступившем 2010 году, работа по обновлению производственных фондов продолжается.

Как сообщает пресс-служба Норникеля, на руднике «Октябрьский» Заполярного филиала компании закончились опытно-промышленные испытания «Автоматизированной системы подземного железнодорожного транспорта минерально-сырьевого комплекса» (АС ЖТ МСК), которая призвана заменить существующие системы, построенные на морально и физически устаревшем оборудовании АБСС («Автоматическая блокировка стрелок и сигналов»).

Система предназначена для управления технологическими процессами перевозки горной массы, людей, материалов и оборудования по горизонтальным откаточным выработкам. При этом информация о ходе перевозочного процесса передается пользователям «Автоматизированной системы подземного железнодорожного транспорта» в реальном времени.

На горных предприятиях Заполярного филиала ГМК «Норильский никель» более 900 подземных стрелочных переводов. В перспективе рассматривается возможность оборудовать системой АС ЖТ МСК все стрелочные переводы предприятий горного передела филиала, что потребует около 10 млн. евро инвестиций.