Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Китай обошел Южную Корею в судостроении

19 января 2010, 10:52

В минувшем году Китаю удалось обогнать по объемам судостроения Южную Корею (страна занимает лидирующие позиции в отрасли в течение последних двадцати лет) и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире по данному показателю. По итогам прошлого года Китаю принадлежало 44,4% заказов, Южной Корее – 40,1%. По статистике лондонского агентства Clarksons Plc, в 2009 г. Китай получил заказы на постройку судов общим тоннажем 53,2 млн CGT, Южная Корея – 52,8 млн CGT.
Эксперты отмечают, что Китай берет не качеством, а количеством, но именно это обстоятельство оказывается востребованным в послекризисной экономике.
"На самом деле, китайское судостроение представляет сегодня не слишком радужную картину", - считает Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12 профильных ассоциаций китайских производителей. "В TOP-10 мировых производителей кораблей семь мест принадлежат Южной Корее, которая по-прежнему лидирует по стоимости и качеству выпускаемой продукции. Однако китайцы снова показали миру, что в ценовой конкуренции они действуют решительнее других", - заметил эксперт.
Слова специалиста подтверждает статистика Китайского НИИ кораблестроения: стоимость новых заказов в 2009 г. в Южной Корее составила более $9 млрд, в Китае – лишь около половины этой суммы. Кроме того, Китай оказался в прошлом году крупнейшим кораблестроителем в мире, но 30% его заказов были заморожены на неопределенный срок, 65% производителей практически не получали в последние месяцы заказов. Заводы, созданные в период кризиса, не имеют заказов на 2010 г. вообще.
По прогнозу китайских специалистов из Китайской ассоциации судостроителей, корабли, сделанные в Китае, еще будут какое-то время привлекать потребителей своей низкой стоимостью (хотя и не в таких объемах, каких хотели бы сами производители). Но лишь до той поры, пока не окончится влияние кризиса и не станет по-прежнему популярной более дорогая и высококачественная продукция других стран. Ожидается, что уже в текущем году китайская отрасль будет характеризоваться избыточным производством.



ChinaPRO


Материалы по теме:
11/08/2025Китай: за январь-июль экспорт алюминия сократился на 7,9%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
30/07/2025Китай увеличил производство нержавеющей стали в январе-июне на 5,17%
30/07/2025Россия в первом полугодии резко увеличила экспорт титана в Китай
25/07/2025Ввоз российского алюминия в Китай, Корею и Европу растет

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2010/01/19/news_21215.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru