
Входящий в группу ОМЗ «ИЗ-Картэкс» изготовит для «Кузбасразрезугля» самый мощный экскаватор из когда-либо выпускавшихся в СССР и России. Компания подписала контракт на поставку одного такого экскаватора с объемом ковша 32 куб. м и еще двух машин меньшей мощности. В какую сумму обойдется заказчику изготовление самого мощного экскаватора, не сообщается, зато известно, что стоимость контакта на строительство двух других моделей составляет 1,2 млрд руб. На фоне девальвации рубля продукция «ИЗ-Картэкс» стала выглядеть более конкурентоспособной по сравнению с западными аналогами, отмечают аналитики.

Согласно контракту между «Газпромбанк Лизингом» и УК «Кузбассразрезуголь», изготовленные машины будут переданы заказчику в лизинг в 2011 году, сообщила пресс-служба группы ОМЗ. Самая большая из них может быть использована при отработке забоев высотой до 20 м с погрузкой в автосамосвалы грузоподъемностью 180—250 т. Ранее экскаваторы такой мощности не выпускались ни в России, ни в СССР.

Контракты на поставку подобной техники являются единичными, в основном используемая в горной промышленности техника является эксклюзивной и российские компании предпочитают заказывать ее за рубежом, отмечает аналитик БКС Севастьян Козицын. Однако эффект девальвации рубля должен улучшить конкурентные позиции «ИЗ-Картэкс», считает заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой» Денис Демин. По его оценкам, объем российского рынка карьерных экскаваторов на сегодня превышает 200 млн долл., а совокупный спрос составляет более 40 машин в год. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает объем отечественного рынка карьерных экскаваторов в 45—55 машин в год.

«Приобретаемые «Кузбассразрезуглем» экскаваторы — относительно крупные представители своего класса как по характеристикам, так и по цене», — рассуждает Денис Демин. По его словам, стратегия заказчиков, направленная на расширение продуктового ряда за счет производства моделей с большим объемом ковша, оправдывает себя: несмотря на кризис, добывающие компании приобретают новую технику, борясь с моральным и физическим износом имеющихся парков.