 Американские участники рынка хором констатируют резкое увеличение потребительского спроса на автомобильные аккумуляторы в связи с относительно холодной зимой в этом году.  Это обстоятельство дает еще одно дополнительное очко в пользу "быков" на рынке свинца, который и без помощи зимы чувствовал себя довольно неплохо. На прошлой неделе котировки этого металла на ЛБМ зашкалили за отметку в 2600 USD/т, и оптимизм среди участников рынка лишь усиливается. В целом, ситуация выглядит так, как будто для рынка свинца "сошлись все звезды на небе" наиболее удачным образом. С фундаментальной точки зрения металл начал получать мощную поддержку со стороны таких развивающихся стран, как Китай и Индия, где наблюдается быстрое развитие автопрома. Кроме того, спрос на свинцовые аккумуляторы начал дополнительно выигрывать и за счет сезонного фактора: необычайно холодной зимы на территории континентальной Европы и Америки. "Холодная зима - это замечательно. Мы испытали это на отгрузках с наших предприятий. Мы видим, как потребители разбирают наши аккумуляторы - это заметно на всех участках цепи поставок", - прокомментировал ситуацию вице-президент компании Power Solutions, занимающейся производством аккумуляторов в штате Висконсин. Третьей, и возможно главной причиной того, что "бычий рынок" свинца лишь продолжает разогреваться, является финансовый сектор: огромные объемы наличности вливаются инвест. фондами в этот металл. "Слишком много денег приходится на товарные инструменты", - кратко и ясно разъяснил ситуацию один из нью-йоркских трейдеров. "Прямо сейчас цена на свинец, скорее всего, диктуется финансовым рынком, а не физическим", - сделал вполне справедливое предположение еще один американский трейдер.
Некоторые из участников и аналитиков рынка полагают, что дальнейший рост цен на свинец может-таки привести к разрушению спроса на него. Какое то время производители аккумуляторов довольствовались металлом, произведенным за счет вторичной переработки лома, однако резкое сокращение промпроизводства в 2009 г в результате кризиса привело к падению объемов предложения на рынке металлического вторсырья, в т.ч. свинцового лома. Это означает, что с течение времени издержки производителей автоаккумуляторов продолжат возрастать, поскольку им придется покупать все больше рафинированного свинца, полученного в результате первичного производства.

|
|