 Настроения экономистов и рыночных экспертов в отношении перспектив американского автопрома значительно улучшились, что также должно внушать дополнительный оптимизм в игроков на рынке металлов.  Одна из самых авторитетных независимых экспертов в области экономики - группа PricewaterhouseCoopers (PwC) - недавно опубликовала доклад, в котором предсказала рост продаж авто на североамериканском рынке в 2010 г на уровне 10% до 13,9 млн ед включая Канаду. Аналитики особо отмечают, что восстановление автоиндустрии в США не связано с такими временными мерами, как пресловутая программа "кэш за развалюхи", реализованная летом прошлого года, но связано с глубокой структурной модернизацией, затрагивающей каждое звено общей цепи создаваемой надбавленной стоимости. "Радикальная реструктуризация, затронувшая каждый уровень производственной цепочки, привела к созданию наиболее живучих и конкурентоспособных субъектов в этой отрасли, которые отличаются куда большей гибкостью и рациональностью в использовании ресурсов", - было отмечено авторами доклада. Сборку авто в Сев. Америке специалисты PwC прогнозируют в новом году на уровне 10,4 млн ед. Важно также и то, что восстановление американского автопрома будет устойчивым, хотя возвращение к прошлым годам потребительского бума также видится маловероятным в связи с фундаментальными изменениями финансового и производственного климата.
В ЕС, согласно докладу, проблемы в автопроме пока что сохранятся, поскольку избыточные мощности в 6,5 млн ед/год продолжают оставаться. Европейская специфика заключается в том, что "национальные любимцы" продолжают доминировать на рынке, и получать особую поддержку от правительств стран. В целом оценка ситуации в Европе экспертами PwC выглядела довольно пессимистичной: неопределенность в экономическом развитии этого региона лишь усилится в 2010 г по сравнению с прошлым кризисным годом. Впрочем, здесь аналитики PwC сильно отличаются в своих вердиктах от того, что предсказывают их коллеги из других экспертных институтов. Как уже многократно отмечалось на страницах обзорно-аналитических материалов издания МеталлИндекс.Ру, отношение инвесторов и экономистов к Европе является в высшей степени настороженным, поскольку традиционно этот регион выходит из кризисов медленней, чем его трансатлантический партнер, из-за недостатка гибкости для производства быстрых структурных изменений (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру). В результате, спрос на легковые авто в ЕС, по прогнозам PwC, может упасть в 2010 г на 900000 ед. Производство авто в ЕС практически не изменится относительно 2009 г.
Рост продаж в Китае в 2010 г, по оценкам PwC, должен значительно замедлится до 10% с уровня почти в 50% в 2009 г. В прошлом году в Поднебесной было произведено почти 12 млн авто. В Индии рост продаж будет двузначным, так что общий объем внутреннего рынка составит более 2 млн ед. Производство автомобилей в Индии составит порядка 2,7 млн ед, а к 2013 г данный показатель вырастет до 4 млн ед.

|
|