 Среди профессиональных участников рынка начали усиливаться слухи и спекуляции о том, что сырьевой гигант BHP Billiton быстро избавляется от своих запасов никеля, выкидывая их на биржу.  Такое поведение, в свою очередь, связанно, по мнению игроков и "рыночных гуру" с желанием компании избавиться от своих никелевых активов в Австралии и закрыть "никелевый вопрос" на долгое время, если не навсегда. Поводом для очередной волны подобных слухов явился резкий рост запасов брикетированного никеля на складах ЛБМ в Сингапуре. Многие производители, трейдеры и эксперты отнесли это явление на счет активности компании BHP, которая начала "сливать металл" в ускоренном режиме. "BHP хочет избавиться от никелевого производства - ее австралийские активы не являются производством мирового класса, а эта компания хочет иметь все мирового класса. Эти активны очень дороги и не приносили дохода в течение достаточно длительного времени", - прокомментировал ситуацию один из аналитиков. Большая часть брикетированного никеля (если не весь объем), недавно поступившего на склады в Сингапуре, скорее всего, принадлежала BHP. "Если брикеты поставляются на ЛБМ, то единственное мое предположение заключается в том, что металл идет от BHP", - заявил в интервью один из поставщиков. Компания, согласно этой гипотезе, не хочет "ввязываться" в долгосрочные контракты на физическом рынке, а хочет извлечь наличные здесь и сейчас, продав имеющийся металл на ЛМБ. Обычно биржевые запасы брикетированного металла в цилиндрических контейнерах колебались в последние годы в пределах от 2000 т до 6000 т. Сейчас они составляют 4662 т, из которых 2712 т находятся в Роттердаме. Однако в марте стандарты ЛБМ были изменены, и так что поставка брикетов в мешках также стала возможна. Запасы брикетов на ЛМБ, фасованных таким образом, взлетели до 15138 т, причем каждая тонна этих запасов находится на сингапурских складах. "Если вы видели какие-либо брикеты в Сингапуре, то можете быть на 100% быть уверены, что они пришли от BHP", - заявил в интервью один из производителей никеля на условиях анонимности.
Как известно, компания продала свой крупный никелевый проект Ravensthorpe канадской First Quantum Minerals в декабре всего за 340 млн USD (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру), тогда как рафинировочный завод Yabulu был продан компании Queensland Nickel еще в июле.
С другой стороны, некоторые из участников и наблюдателей рынка указывают еще на одну возможную причину наращивания поставок никеля на ЛБМ: производители бояться заключать краткосрочные контракты напрямую с потребителями в это нестабильное время. "Кредитные линии обрубаются, и в таких условиях имеет смысл заключать некоторое количество сделок на ЛБМ", - прокомментировал ситуацию один из трейдеров, отметив, впрочем, что это не идеальный путь для извлечения дохода от продаж, поскольку сделки осуществляются без премий. Брикеты торгуются на физическом рынке с премиями. С другой стороны, именно это делает продажу их на ЛБМ довольно простым делом.
Сама BHP не дала никаких официальных комментариев на этот счет.

|
|