
Как рассказали «Гудку» в Globaltrans, ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод» и ОАО «Новая перевозочная компания», входящая в Globaltrans, заключили контракт на поставку тысячи полувагонов. По всей видимости, компания успеет приобрести вагоны по цене этого года, хотя уже в первом квартале 2010 года прогнозируется рост цен на новый подвижной состав.

Поставка планируется в следующем году. Общая сумма контракта составляет 1,47 млрд руб., а средняя цена за вагон, таким образом, – около 1,5 млн руб. (с НДС). Приблизительно по такой же цене НПК ранее заключила контракт с ОАО «Уралвагонзавод» (общая сумма заказа 4,4 млрд руб.) на поставку трёх тысяч полувагонов. Таким образом, Globaltrans уже сейчас законтрактовал приобретение четырёх тысяч полувагонов на следующий год. А в 2009 году всего было приобретено две тысячи полувагонов на общую сумму 2,8 млрд руб.

По данным «Гудка», сейчас средняя цена полувагона производства предприятий России или СНГ колеблется от 1,1 млн руб. до 1,5 млн руб., что говорит о росте цен на них, так как ещё в начале 2009 года новый полувагон стоил менее одного миллиона рублей. Вместе с тем цена на подвижной состав, скорее всего, продолжит свой рост и в следующем году.

Вагоностроители причиной называют ценовую политику металлургов, а отраслевые эксперты полагают, что в повышении спроса будет играть роль создание Второй грузовой компании.

Гендиректор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец полагает, что рост цен начнётся ближе к маю, так как на первый квартал заказы уже законтрактованы, но к концу весны цены могут вырасти на 15–20%. На Рузаевском заводе полагают, что рост может начаться раньше из-за того, что цены на металл и электроэнергию вырастут. «Стоимость вагонов увеличится примерно на 7% уже в феврале», – считает топ-менеджер предприятия.