 Согласно последним стат. данным, опубликованным Американской Ассоциацией производителей алюминия, в ноябре совокупный выпуск этого металла в Сев. Америке (здесь и далее включая только Канаду и США) вырос в ноябре на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем до 4,643 млн т в годовом исчислении. Это все еще на 17% ниже, чем показатель за соответствующий месяц 2008 г.
Только в США производство первичного алюминия в ноябре выросло в ноябре на 0,8% по сравнению с предыдущим месяцем до 1,621 млн т в годовом исчислении. Реальный объем производства, тем не менее, снизился на 2,4% относительно октября и составил 133236 т (-34,2% к ноябрю 2008 г).
В Канаде производство первичного алюминия практически не изменилось по сравнению с октябрем (рост составил лишь 0,1%) и составило 3,022 млн т (-3,6% к ноябрю 2008 г). Реальный объем производства, тем временем, упал на 3,1% по сравнению с октябрьским показателем до 248403 т, при этом относительно ноября 2008 г снижение составило 3,3%.
Скромный помесячный рост производства алюминия в Сев. Америке в годовом исчислении, судя по всему, был связан с относительно высокими ценами на "крылатый металл". Многие местные производители вышли из трудного положения и быстро расконсервировали свои остановленные в разгар кризиса мощности. Впрочем, об этом сказано не мало (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру).
Тем временем, ситуация со спросом на алюминий может ухудшиться. Согласно данным Ассоциации, общий объем заказов на готовую алюминиевую продукции в Сев. Америке упал в ноябре на 10,6% по сравнению с предыдущим месяцем. Заказы на толстый и тонкий лист упали в ноябре на 17,8% по сравнению с предыдущим месяцем, заказы на фольгу для производства банок снизились на 3,1%, заказы на экструдированный профиль упали на 7,8%, на фольгу - на 16,3%. Все это, по мнению некоторых местных аналитиков, связано с завершением фазы пополнения запасов на складах потребителей. Прошлый всплеск потребления алюминиевой продукции, как полагают эксперты из исследовательской Davenport & Co. LLC, был связан не с ростом реального спроса, а с необходимостью пополнить запасы.

|
|