
Планы грузоотправителей на декабрь т.г. свидетельствуют о дальнейшем росте погрузки на Восток. Как сообщили SeaNews в пресс-службе РЖД, в настоящее время назначением на Дальневосточную железную дорогу запланировано ежесуточное отправление с сети железных дорог 3752 вагонов, что выше декабря 2008 года на 1534 вагона в сутки (+69%).т.е. на 23 поезда.

«Растущая динамика грузопотоков на Дальний Восток требует от всех участников логистической схемы оптимальных форм взаимодействия, жесткого выполнения партнерских обязательств, в первую очередь, графиков разгрузки вагонов. Однако в ноябре из-за неготовности портовиков работать в зимних условиях, нормы выгрузки не выполнялись всеми портами Дальнего Востока, что привело к скоплению на Дальневосточной железной дороге (на 30 ноября) 165 поездов, из них 120 с углем».

«В настоящее время из поездов, адресованных в дальневосточные порты, простаивают 97 поездов с углем и 5 поездов с коксом, 39 – с наливными грузами, 15 – с черными металлами, 37 – с различными грузами и один поезд – с удобрениями. Еще 11 угольных поездов «брошено» на Забайкальской железной дороге. Получатели оказались не готовы принимать грузы».

«Введенные ОАО «РЖД» еще в ноябре запреты на погрузку угля в адрес Ванинского морского торгового порта, порта Посьет и со ст. Линево в адрес ООО «Компании Аттис Энтерпрайс» по ст. Находка исправили ситуацию лишь частично».

Непростая ситуация с выгрузкой вагонов возникла также в портах Мурманска, Новороссийска и Туапсе.

Всего на сети в настоящее время на подходах к портам простаивают 257 составов.