
Как заявил Serdar Kocturk, президент Турецкой Ассоциации Экспортеров Стали (Turkish Steel Exporters Association), турецкие экспортеры были готовы к дубайскому кризису. По его словам, их взоры уже давно направлены на другие рынки ОАЭ, такие, как к примеру Абу-Даби, где реализуются несколько правительственных инфраструктурных проектов. "За первые десять месяцев 2009 турецкий экспорт арматуры в Объединенные Арабские Эмираты упал с 5 миллионов тонн до 2 миллионов тонн, т.е. на 70%. Турецкие производители знали о ситуации в ОАЭ. Уже с июля 2008 года экспортные цены на арматуру в Дубаи падают, напомним, тогда они составляли $1 500-1 550 за тонну cfr Персидский залив, в июле же 2009 – менее чем $500 за тонну cfr. По моим прогнозам, в 2010 году экспорт в ОАЭ будет на том же самом уровне, что и в году нынешнем. Турецкие производители будут бОльшие объемы поставлять в другие эмираты, такие как Абу-Даби. Конечно, инвестиции в недвижимость будут сокращены, но проекты с 50%-й степенью готовности по-прежнему будут нуждаться в турецкой стали. Я также думаю, что Абу-Даби будет снабжать арматурой и некоторые дубайские проекты", - добавил он. Турецкие участники рынка арматуры уверены, что минизаводы продолжат поиски других рынков сбыта, чтобы нивелировать ущерб от потери рынка Дубаи, по-прежнему они будут сфокусированы на рынках Северной Африки и Южной Америки.

"Я не думаю, что рынок Дубаи станет «мертвым» на 3-4 года, поскольку отдельные проекты все равно должны быть завершены. В любом случае Абу-Даби заменит Дубаи как ведущего покупателя турецкой арматуры", - считает стамбульский торговец. Другой трейдер говорит, что единственная проблема, которая была у турецких производителей, это задержка платежа за уже поставленную в Дубаи арматуру. По его словам, у некоторых поставщиков оплата задерживалась на 2 месяца.