
Минпромторг РФ назвал окончательный перечень регионов, которые выбраны для реализации «пилотного проекта» по утилизации подержанных авто. Причем если ранее называлось не более десяти областей, то в окончательном варианте их число выросло до 18. На территории ПФО избавиться от старого автомобиля и получить за это сертификат на покупку нового автомобиля отечественного производства номиналом 50 тысяч рублей можно будет в Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях, а также в республиках Башкоркостан и Татарстан. Эксперимент предлагается проводить в течение года начиная с 1 января 2010.

Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения ведомства Алексей Рахманов говорит о том, что в рамках «пилотного проекта» планируется принимать к утилизации автомобили старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года (автомобиль также должен быть на ходу и быть полнокомплектным. — „Ъ“)». Ранее источники, близкие к Минпромторгу, сообщали, что в 2010 году в программе будет участвовать около 200 тыс. автомобилей, таким образом, исходя из среднего размера премии в 50 тыс. руб., ведомство запрашивает на 2010 год на всю программу примерно 10 млрд руб.

В Минпромторге РФ отмечают, что окончательное решение о том, какие предприятия станут участниками программы, будет принято после 1 декабря. «Пока никакой помощи на модернизацию производства со стороны государства для этих компаний не запланировано», — сообщили в министерстве. В правительстве Самарской области не раскрывают список компаний, которые смогут заняться авторециклингом в рамках госпрограммы и не озвучивают возможный объем работ. Источник в областном минпроме назвал лишь одного самарского претендента на участие в госпрограмме — ГК «Акрон плюс». Из 20 производственных площадок компании в регионе в госпрограмме могут быть задействованы лишь три, мощностью около 1 тыс. автомобилей в месяц каждая. В ГК ограниченность количества площадок объяснили требованием Министерства промышленности РФ об организации максимально быстрого и эффективного процесса приема автомобилей, снятие их с учета на территории площадки и выдачу сертификатов, в режиме «одного окна».

Начальник отдела маркетинга «Акрон плюс» Михаил Сухоребров вчера уточнил, что среди требований, предъявляемых Минпромторгом, наличие у утилизатора лицензий на заготовку и переработку лома черных металлов, цветных металлов, а также лицензии на обращение с отходами 2-4 класса опасности. Кроме того, компания должна располагать достаточными производственными мощностями, отработанными технологиями разборки автомобилей и действующими договорами на утилизацию отходов (резина, стекло, технические жидкости и т.д).