Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

ОАО «РЖД» и РУСАЛ ведут переговоры о поставках сырья через Архангельский морской торговый порт

19 ноября 2009, 11:18

Как рассказал начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок РЖД Алексей Кузнецов, речь идёт о 40 тыс. тонн глинозёма, которые РУСАЛ планирует транспортировать из АМТП до своих сибирских заводов в ноябре и декабре.
Между тем, как рассказали в порту, с РУСАЛом здесь никогда не работали. «Договорных отношений у нас нет и не было», – сказал начальник коммерческого отдела АМТП Анатолий Лужин.
Источник, знакомый с ситуацией в порту, отметил, что попытка транспортировать глинозём РУСАЛа через Архангельск была предпринята недавно, однако танкер с 35 тыс. тонн этого сырья не смог подойти к причалам из-за технической неисправности. Собеседник «Гудка» отметил, что пока РУСАЛ для своих поставок продолжает использовать порты Дальнего Востока. В пресс-службе РУСАЛа отказались от комментариев. Однако источник в компании рассказал, что объявлен тендер по выбору железнодорожного оператора для перевозки 40 тыс. тонн глинозёма из Архангельска в Сибирь.
Наиболее вероятными кандидатами являются Первая грузовая компания и «Русагротранс». В будущем году РУСАЛ может обратиться к Мурманскому морскому торговому порту, который также может отгружать сырьё для металлургов, сказал источник.
Объёмы производства РУСАЛа растут. По словам Алексея Кузнецова, ещё в сентябре компания перевезла по железным дорогам около 115 тыс. тонн глинозёма, а на ноябрь заявлено более 120 тыс. тонн. Кроме того, РУСАЛ заключил договор с китайской корпорацией NORNICO, по которому отгрузит ей 1,6 млн тонн алюминия до 2016 года. В РУСАЛе пояснили, что речь идёт о дополнительных 20 тыс. тонн алюминия, которые будут ежемесячно отправляться в порты Дальнего Востока с заводов, расположенных в Сибирском регионе.
В РЖД уверены, что увеличение объёмов перевозок продукции и сырья РУСАЛа не осложнит ситуацию на Дальневосточной магистрали благодаря новой схеме перевозок. «Мы перевезём всё, что нам заявит РУСАЛ», – говорит Алексей Кузнецов.
По его словам, представители РЖД и РУСАЛа завершили процесс разработки и согласования новой технологии перевозок глинозёма в биг-бэгах, которые помещаются в полувагоны. В ноябре производитель запланировал перевозку около 120 тыс. тонн своих грузов в адрес порта Ванино. По новой схеме компания отправляет на экспорт алюминий в комбинированных вагонах, а обратно в них же везётся глинозём, который доставляется морем до Ванина из Австралии. Кроме того, для перевозки глинозёма будут использоваться полувагоны, прибывающие в этот порт с углем. «В частности, это вагоны СУЭК, которые не придётся гнать обратно порожняком», – говорит Алексей Кузнецов. По его мнению, в будущем РУСАЛ мог бы использовать и погранпереходы Забайкальск и Гродеково, когда тарифы в их направлении будут приравнены к портовым.


Гудок


Материалы по теме:
15/08/2025РУСАЛ по итогам 1 полугодия оказался убыточным
15/08/2025РУСАЛ купил долю в еще одном глиноземном заводе за границей
31/07/2025РУСАЛ реализовал проект импортозамещения лигатур для производства алюминиевых сплавов
30/07/2025РЖД отмечают рост перевозок цветных металлов через погранпереходы с КНР
28/07/2025РУСАЛ будет поставлять лигатуры для производителей алюминиевых сплавов

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/11/19/news_20290.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru