Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

КамАЗ запросил у ВЭБа кредит на разработку нового автомобиля

18 ноября 2009, 10:36

Вчера премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Кам­АЗ, где заявил, что меры, разработанные правительством для поддержки предприятия, принесли успех. Так, по итогам года производство на КамАЗе может упасть на 50%, до 25 тыс. автомобилей, тогда как весь рынок грузовиков просел на 80%. Пользуясь благосклонностью премьера, КамАЗ не преминул отметить, что запросил у Внешэкономбанка кредит на 10 млрд руб. для реализации новых инвестпроектов, главный из которых — разработка полноприводного автомобиля.
Поездка была недолгой, но премьер успел осмотреть два цеха, на одном из которых, нажав красную кнопку, запустил конвейер по производству дизельных двигателей на совместном с американской Cummins предприятии «Камминз-КАМА».
При этом Владимир Путин заявил, что антикризисная программа, разработанная правительством для завода, сработала. «Я в декабре прошлого года был на КамАЗе, мы наметили целую программу поддержки предприятия и автопрома, и она вся сработала», — сказал он. В частности, по словам премьера, половина выделенных в 2009 году 15,5 млрд руб. на закупки автомобилей для госнужд пошла на покупку КамАЗов. Еще 5 млрд руб. на закупку техники предприятия потратил «Росагролизинг». В результате продажи КамАЗа выглядят лучше рынка, который просел более чем на 80%: по итогам года завод планирует произвести 25—28 тыс. автомобилей против 47 тыс. в 2008 году.
Впрочем, КамАЗу требуются дополнительные средства для реализации инвестиционных проектов. По словам директора департамента по связям с общественностью предприятия Олега Афанасьева, во Внешэкономбанк направлена заявка на получение кредита в размере 10 млрд руб. «На доработку двигателя и коробки передач понадобится около 2,5 млрд руб., а основные средства должны пойти на создание новой кабины и полноприводного автомобиля», — пояснил он.
В ВЭБе подтвердили получение заявки. «Банк рассматривает возможность участия в финансировании инвестпроектов, реализуемых КамАЗом, — отметили в пресс-службе банка. — Проекты находятся в разной степени готовности и на разной стадии рассмотрения». В случае если не все они будут одобрены, КамАЗ готов обращаться и в другие банки. При этом использование механизма госгарантий не планируется.
Проект по созданию нового двигателя реализован на 65—70%, разработка новой коробки передач практически подходит к концу — 80%. На каком этапе сейчас находятся два самых дорогостоящих проекта инвестпрограммы КамАЗа — новая кабина и полноприводный автомобиль — на заводе не говорят.
По словам директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, КамАЗу стоит быть экономнее. Чистый убыток завода за первые девять месяцев этого года составил 4,3 млрд руб., выйти в прибыль до конца года и сам КамАЗ уже не планирует. «Помочь мог бы немецкий акционер КамАЗа — Daimler», — считает эксперт. Однако в российском представительстве Daimler отметили, что разработка полноприводного автомобиля — самостоятельный проект КамАЗа.
Аналитик компании «Атон» Юлий Матевосов отмечает, что выход КамАЗа без поддержки западного партнера в нишу полноприводных грузовиков странен: «В этой нише уже представлена группа ГАЗ с уже проверенными временем автомобилями «Урал».


РБК daily


Материалы по теме:
10/12/2024Iluka Resources получит от властей Австралии кредит на строительство завода по переработке РЗМ
20/11/2024РУСАЛ назначил нового управляющего директора Братского алюминиевого завода
30/10/2024Американский литиевый проект получил льготный кредит на $2,26 млрд.
07/10/2024На медное месторождение Интергео в Туве приглашают нового инвестора
21/08/2024CYBERSTEEL получила патент на изобретение нового способа термической обработки холоднодеформированных котельных труб

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/11/18/news_20251.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru