
На днях произошло событие, немаловажное как для цеха ЭСПЦ-2, так и для завода в целом - реконструировано оборудование цеха: мостовой литейный кран №1 и подстанция постоянного тока ТП-74П. В целом, капитальный ремонт крана №1 и ТП-74П составил около 100 миллионов рублей, только при замене механооборудования агрегатов было использовано более 100 тонн запасных частей.

Ремонт мостового литейного крана №1 в ЭСПЦ-2 был запланирован уже давно. Смонтирован кран был аж в 1976 году, единственный капитальный ремонт проводился в период 80-х. Качественный, основательный ремонт крану №1 был просто необходим, без него оборудование крана не смогло бы далее нормально функционировать.

Мостовой литейный кран №1 обслуживает сталеплавильную печь, вакуумную установку, а также участвует в процессе разливки стали в изложницы. В процессе ремонта были заменены обе грузоподъемные тележки, полностью заменено электрооборудование крана, скорость механизмов крана была увеличена практически в 2 раза. Увеличение скорости механизмов позволит крану №1 быстрее обслуживать агрегаты разливочного пролета, что несомненно скажется положительно на качестве выпускаемого металла.

Ремонт был начат 14 октября и закончен 4 ноября. Изначально планировалось провести его в 45-дневный срок, но учитывая возможность срыва производственного плана из-за реконструируемого оборудования, ремонт был проведен в самые сжатые сроки - за 21 день. Также данный ремонт был проведен в период временной остановки цеха в конце октября, когда месячный план по цеху был уже выполнен.

В данный момент кран №1 находится в обкатке и готов к сдаче в эксплуатацию.

Широкомасштабный ремонт крана №1 повлек за собой модернизацию еще одного очень важного агрегата - подстанции постоянного тока ТП-74П. Построена подстанция была вместе с самим ЭСПЦ-2 в 1969 году. Реконструкция с тех пор ни разу не проводилась. Увеличение мощности электрооборудования крана №1 требовало увеличения мощности питающей подстанции. С этой целью было построено новое здание и смонтировано современное оборудование большей мощности.

Также в ходе модернизации были установлены новые тележки основного и вспомогательного подъемов, со скоростными редукторами и электродвигателями большей мощности, установлено 18 электрошкафов управления и регулирования с мощными контакторами фирмы Schneider Electric, новые приборы безопасности, проложено более 15 км кабельнопроводниковой продукции.

Плановый капитальный ремонт крана №1 и подстанции постоянного тока ТП-74П был проведен как силами завода, так и с привлечением подрядной организации.