
На этой неделе на китайском рынке железной руды надулся ценовой пузырь, который, по мнению участников рынка, вскоре может сдуться. Цены выросли на 5% до $103-106 за тонну cfr Китай. На прошлой неделе цены 63,5%-й мелочи составляли $98-101 за тонну cfr.

По словам трейдеров, на фоне ценового роста, делать запасы покупатели опасаются, большинство участников рынка считает, что вскоре произойдет коррекция со знаком минус. "Мы требуем снижения цен", - говорит пекинский трейдер, который отказывается рассматривать предложения выше $100 за тонну. По его мнению, сегодняшние уровни - это спекуляции трейдеров, а никак не результат спроса со стороны заводов. Предложения сейчас доходят до $110 за тонну.
Напомним, цены руды начали расти с начала сентября, когда они достигли дна - $80-84 за тонну, сейчас же они близки к августовскому пику - $110-112 за тонну. Но, если на этой неделе спотовые цены железной руды выросли на 5%, то ценовое ралли на рынке стали замедлилось.

Тем временем, 63,5% железная руда в главных китайских портах продается по 760-780 юаней ($111-114) за тонну, что эквивалентно $90,5-93 перед уплатой НДС и других налогов. Однако, индийские поставки все еще напряженны, что, на пару с фрахтовыми ставками, будет препятствовать снижению, считают другие участники рынка. Напомним, фрахт Индия-Китай 12 ноября вырос до $19,6 по сравнению с $18,051 за тонну в прошлую пятницу. Согласно данным Umetal.com, запасы железной руды в китайских портах на 9 ноября упали до 66,96 млн тн, что с апреля месяца является самым низким уровнем. Учитывая, что импорт в сентябре достиг небывало высоких показателей – 64,55 млн тн, падающие запасы в портах говорят о сильном спросе.