Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Спрос на новые автомобили в России стабилизировался

10 ноября 2009, 10:35

Продажи новых легковых автомобилей в октябре хотя и оказались немного ниже сентябрьских показателей, позволили участникам рынка заговорить о долгожданной стабильности. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам первых десяти месяцев в России продано 1,23 млн штук автомобилей, что на 51% меньше, чем годом ранее. По мнению экспертов, такое отставание сохранится и по итогам всего года.
Как подсчитали в АЕБ, в октябре этого года продажи автомобилей на российском рынке достигли отметки 116,7 тыс. штук, что всего на 1% меньше, чем в сентябре, и на 52% меньше, чем в прошлом году. При этом в целом за десять месяцев рынок просел на 51%, до 1,23 млн штук. Таким образом, рынок после, казалось бы, преодоленного в сентябре (помесячный рост продаж составил 6%) летнего затишья вновь продолжил сжиматься.
Но председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас отмечает, что показатели октября, как и сентября, еще раз свидетельствуют о стабилизации рынка. Соглашается с ним и глава российского представительства Ford Найджел Брэкенбери, считающий, что на рынке есть тренд стабилизации.
Правда, речь идет в первую очередь о бюджетных марках. Но и они сумели воспользоваться ситуацией по-разному. Так, из десяти самых продаваемых брендов только шесть сумели в октябре увеличить продажи по сравнению с предыдущим месяцем, а существенным ростом могут похвастаться только трое — Renault, Hyundai и KIA — на 31,7, 14,12 и 10% соответственно. А такие лидеры, как Chevrolet, Ford и Toyota, напротив, в октябре продали на 133, 455 и 420 машин меньше, чем месяцем ранее. А продажи Mitsubishi и вовсе упали на треть (на 1480 машин).
Причем потеряли лидеры в первую очередь на продажах своих самых популярных моделей: так, у Ford Focus падение на 764 машины, а у Toyota Corolla — на 805 штук. Как отмечают эксперты, машин Mitsubishi 2008 года практически не осталось, а машины этого года пока еще не дошли. А на Ford Focus в минимальной комплектации в октябре была повышена цена сразу на 44%, до 497 тыс. руб.
Но дно действительно достигнуто, считает директор по развитию бизнеса проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Спустя год после начала кризиса, когда падали продажи у всех, теперь стали видны недочеты отдельных производителей. «Балом правит цена, а ошибки позиционирования обходятся дорого», — отмечает эксперт. К примеру, Suzuki, ранее проигрывавшая своим японским собратьям, сумела нарастить продажи с 1705 машин в июне этого года до 3276 штук в октябре, что сопоставимо с продажами марок первой десятки.
Помимо цены, производителям теперь куда больше внимания приходится уделять и дилерской сети, особенно в регионах, где много банкротств компаний, невозвратов и пропаж машин. Согласно оценкам Auto-Dealer.Ru, сейчас за неделю среди дилеров меняется 20—30 компаний, тогда как до кризиса такие изменения набегали за год.
По оценке Найджела Брэкенбери, к концу года продажи новых автомобилей в России достигнут 1,47 млн штук и останутся на этом же уровне в 2010 году. В АЕБ рассчитывают, что поддержку рынку в будущем году окажет введение утилизационной премии. Хотя Олег Дацкив отмечает, что те, кто в России ездит на драндулетах, вряд ли смогут купить новый автомобиль.



РБК daily


Материалы по теме:
31/07/2025Бразилия установила новые пошлины на трубы
30/07/2025Учёные РФ разрабатывают новые способы обработки алюминиевых сплавов
29/07/2025Торговая сделка между США и Японией повлияет на спрос на сталь и производство автомобилей
22/07/2025В Бразилии призывают воздержаться от ответа на новые пошлины Трампа для горной отрасли
25/06/2025Цены на железную руду остаются стабильными, поскольку спрос Китая противостоит прогнозам поставок Австралии

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/11/10/news_20072.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru