Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

GM, Magna и группа ГАЗ ведут переговоры о новом производстве в России

09 ноября 2009, 10:20

Канадская Magna не затаила обиду на GM из-за отказа продать ей и Сбербанку немецкий Opel. Напротив, эти компании, а также группа ГАЗ готовы вести переговоры о дальнейшем сотрудничестве, которое может привести к появлению нового автозавода в России. Как отмечают эксперты, компании таким образом подчеркивают, что российский рынок остается для них перспективным.
Отказ GM от продажи Opel не повлияет на планы канадской Magna в России. Как сообщают канадские СМИ со ссылкой на председателя правления Magna Фрэнка Стронака, Magna обсуждает с GM и группой ГАЗ возможность строительства сборочного цеха в России. В частности, у канадской компании остались 475 млн долл., которые она собиралась потратить на сделку по покупке Opel и которые теперь могут быть инвестированы в другие проекты. По словам Фрэнка Стронака, на продолжении сотрудничества в таком формате настаивает и GM. В самой GM РБК daily подтвердили, что такие переговоры ведутся, но от конкретных комментариев на эту тему отказались.
В свою очередь в группе ГАЗ РБК daily уже отмечали, что заинтересованы в продолжении технологического сотрудничества с GM. При этом у группы есть как опыт по переносу в Россию иностранных технологий и их локализации в рамках проекта Siber, так и простаивающие мощности. В частности, на базе купленной у Chrysler сборочной линии возможна организация выпуска до 180 тыс. легковых автомобилей ежегодно, рассказывали на ГАЗе. Но за первые девять месяцев этого года ГАЗ сумел реализовать лишь чуть более 5 тыс. штук Volga Siber. Компания готова дозагрузить мощности — конвейер может быть в кратчайший срок перепрофилирован. Также группа ГАЗ может предоставить своим иностранным партнерам услуги более 200 дилеров по всей России.
Правда, сейчас General Motors отнюдь не испытывает недостатка в российских мощностях. В открытый в ноябре 2008 года завод в Шушарах под Петербургом компания вложила 300 млн долл. Его мощность со следующего года составит 75 тыс. автомобилей в год. Однако этим летом ему пришлось уходить на двухмесячные каникулы, произведя, по данным АСМ-холдинга, за январь—август 2009 года всего 4422 машины. Кроме того, GM вложила 25 млн долл. в организацию производства Opel Astra и Opel Zafira на калининградском «Автоторе» (еще 25 млн долл. вложил сам «Автотор»). В будущем году этот завод может произвести 31 тыс. автомобилей Astra и Zafira.
Впрочем, Иван Бончев, руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young, отмечает, что GM среди иностранных игроков в России продолжает занимать ведущие позиции. «С учетом потенциала российского рынка GM логично сделать ставку на дальнейшее развитие своих позиций, и тогда площадки контрактной сборки и одна собственная не так уж и много», — говорит эксперт. В свою очередь ГАЗу, по мнению эксперта, выгоднее предложить партнерам вернуться к разработке бюджетной модели. Как добавляет Михаил Лямин из Банка Москвы, для Magna главной целью было и остается стать главным поставщиком автокомпонентов на российский рынок. «Срыв сделки с Opel не отменяет этой цели», — говорит он. При этом Magna теперь может рассчитывать на преференции как от российского правительства, так и со стороны GM.


РБК daily


Материалы по теме:
20/06/2025ArcelorMittal ведет переговоры о продаже сталелитейного завода и железорудного рудника в Боснии
29/05/2025В I квартале вырос экспорт стальных труб из России в Казахстан
18/04/2025Salzgitter завершает переговоры о поглощении и сохраняет независимость
25/03/2025Hyundai объявит об инвестициях в $20 млрд и новом сталелитейном заводе в США
21/03/2025Пошлины США ведут к корректировке производства поставщиков стали и автопроизводителей Японии

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/11/09/news_20047.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru