Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

"Вагонмаш" просит у Сбербанка 1,8 млрд рублей

22 октября 2009, 10:28

Как рассказал "Ъ" генеральный директор ЗАО "Вагонмаш" Андрей Кабанов, компания подала заявку в Северо-Западный банк Сбербанка России на получение кредита в размере 1,82 млрд рублей. Деньги "Вагонмаш" планирует потратить на строительство завода по выпуску электровагонов поездов для метрополитена, разработкой которых с 2007 года занимается совместно с компанией "Шкода Транспортейшн" (Чехия). На заводе говорят, что поезд "Нева" станет уникальным отечественным продуктом на российском рынке, максимально приближенным к продукции ведущих мировых производителей. Общая стоимость проекта создания вагонов и строительство производственного комплекса — 3 млрд рублей, остальные средства (за исключением кредита) — собственные.
В пресс-службе Северо-Западного банка Сбербанка вчера прокомментировать ход переговоров с "Вагонмашем" не смогли.
Еще 3 млн рублей на реализацию проекта ЗАО "Вагонмаш" получит как победитель городского конкурса в номинации "Лучший инновационный проект Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства Санкт-Петербурга".
Планируется, что на территории дочернего предприятия "Вагонмаша" ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" будет построен комплекс площадью более 20 тыс. кв. м (площадь застройки — 2,25 га). Приступить к строительству нового производственного комплекса компания намерена в начале 2010 года, сразу после получения кредита и постановления правительства о проектировании и строительстве комплекса. Завершить строительство планируется в середине 2011 года. Мощность производства составит 100 вагонов (при двухсменной работе — 160) в год. При строительстве вагонов более 60% деталей, узлов, агрегатов, приборов и систем будет поставляться по кооперации от различных компаний России и зарубежных фирм. Стоимость одного вагона — 55-60 млн рублей.
Первый состав из шести опытных вагонов после прохождения сертификации ГУП "Петербургский метрополитен" в 2010 году планируется продать городу. "Производящийся в настоящее время подвижной состав для метрополитенов спроектирован более 30 лет назад, многократно модернизировался и далее совершенствоваться не может, — говорит господин Кабанов. — Вагоны серии "Нева" могут быть востребованы в любом метрополитене России или странах СНГ. Также мы ведем переговоры о поставках вагонов данной серии в страны Азии и Латинской Америки".
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что с учетом того, что "Вагонмаш" — петербургское предприятие и кредит он просит у петербургского банка, шансы получить кредит велики. "Ставка и срок кредита будут зависеть от залога или госгарантий, которые предоставит предприятие, — говорит он. — Думаю, что ставка будет среднерыночной, то есть 18-20 процентов, а в случае гарантий со стороны правительства Петербурга — 16-18 процентов. Срок кредита может составить 2-3 года с последующей пролонгацией". По словам Дмитрия Баранова, объем российского рынка вагонов составляет порядка 30-35 млрд рублей в год, двумя основными производителями России являются "Вагонмаш" и "Метровагонмаш" (г. Мытищи). "Так как есть много старых составов, которые нужно менять, а в ряде городов России строится метро, то перспективы у этого сегмента хорошие, потому что спрос на вагоны есть на годы вперед", — уверен эксперт.


КоммерсантЪ


Материалы по теме:
06/08/2025Вьетнам получил $3,7 млрд от экспорта стали, упавшего в первом полугодии
04/08/2025Nippon Steel терпит квартальный убыток в $1.3 млрд
04/07/2025Nippon Steel привлечет $5,6 млрд для финансирования сделки с U.S. Steel
25/06/2025Rio Tinto и Hancock инвестируют $1,61 млрд в железорудный проект Hope Downs 2
17/06/2025Польша рассматривает поддержку в размере 1 млрд злотых для завода ArcelorMittal

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/10/22/news_19720.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru