
Стоимость перевозки насыпных и навалочных грузов может снизиться, поскольку Китай сокращает избыточные производственные мощности, полагают эксперты Cantor Fitzgerald.

КНР уменьшает финансирование проектов в семи отраслях для предотвращения создания излишних мощностей, сообщило агентство Bloomberg. В первую очередь речь идет об алюминиевой отрасли. Так, правительство КНР запретило строительство новых алюминиевых заводов в течение трех лет, аналогичные запреты введены для сталелитейных и судостроительных предприятий.

"Если правительство Китая добьется успеха в поставленных целях по сокращению мощностей за счет консолидации фирм и закрытия старых заводов, рынок навалочно-насыпных грузов и, в частности, стоимость кораблей класса capesize, могут столкнуться с существенным риском снижения, поскольку судовладельцы будут сжаты между ухудшением прогноза спроса и ускорением поставок новых кораблей", - заявила аналитик Cantor Наташа Бойден.

Capesize могут перевозить 110 тыс. тонн или более навалочно-насыпных грузов. Согласно прогнозу Drewry Shipping Consultants Ltd., количество кораблей в этом году увеличится на 11%.