 Несмотря на то, что американские производители алюминия в последние месяцы докладывали об улучшении ситуации со спросом на этот металл, производители алюминиевой продукции сейчас рисуют совершенно обратную картину.  Большинство игроков на рынке производства алюминиевого проката и иной продукции в один голос говорят о том, что нужно готовиться к тяжелой зиме. "Да, летом был всплеск спроса, но сейчас мы готовимся к худшему", - заявил ген. директор американской Aleris International Inc, выступая на ежегодном конгрессе, организуемом Ассоциацией американских производителей алюминия. Высокий уровень безработицы и неуверенность потребителей продолжит, по выражению директора, держать компанию "на цыпочках". "Надеюсь мы ошибаемся, но, как нам кажется, это будет тяжелая зима. В случае второй волны кризиса, мы не должны прятать голову в песок. Мы должны быть готовы к сценарию W-образной рецессии", - добавил глава компании. С правильностью такой оценки и позиции полностью согласился президент компании Nichols Aluminum, который отметил в своем выступлении, что оставшиеся месяцы этого года выглядят "уныло". Он также заявил, что этот сектор не будет процветать до тех пор, пока большие объемы мощностей по производству алюминия не будут выведены из работы. "Сейчас я больше обеспокоен здоровьем наших клиентов, чем ранее", - заявил глава компании. Даже американская Alcoa, которая доложила о прибыли в 3 кв. 2009 г (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру), признает, что остаток этого года может принести "некоторые проблемы". "Нам нужно, чтобы покупатели вернулись на рынок. Судя по внешним признакам, мы еще находимся очень далеко от момента, когда американская экономика вернется в нормальное русло", - заявил вице-президент Alcoa. Тем не менее, американских производителей первичного алюминия не так сильно беспокоит ситуация с падением физического спроса в США, поскольку большие надежды возлагаются на другие страны, включая КНР. "Китай становится главным драйвером [спроса]. Бразилия тоже радует нас", - заявил вице-президент. Есть также и некоторое число оптимистов, которые допускают восстановление потребительской уверенности в Америке еще до конца этого года.
|
|