
Цены внутреннего рынка коксующихся углей выравниваются и становятся адекватными объемам производства. Об этом заявил Алексей Ульянов, начальник управления контроля промышленности ФАС России, 1 октября 2009 года на очередном заседании экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в сфере металлургии.

Говоря о порядке ценообразования на рынке концентратов коксующихся углей в условиях сложившейся кризисной ситуации, Алексей Ульянов призвал компании определять ценовые параметры контрактов на поставку концентратов коксующихся углей с учетом ситуации, сложившейся на рынках металлургической продукции и концентратов коксующихся углей в Российской Федерации и за рубежом.

Особое внимание участников экспертного совета Алексей Ульянов обратил на недопустимость нарушения сроков подачи уведомлений компаниями, получившим предписания ФАС.

Денис Давыдов, заместитель начальника управления контроля промышленности ФАС России, говоря о мерах по повышению эффективности закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для субъектов естественных монополий, отметил, что необходимы четкие, прозрачные требования к участникам таких закупов и выразил надежду, что это будет сделано в рамках разработки "третьего антимонопольного пакета".

В свою очередь Алексей Ульянов добавил, что для того, чтобы позиция ведомства опиралась на мнения экспертного сообщества и имела единый подход с бизнес сообществом, необходимо создать рабочую группу для более детальной проработки данного вопроса.

"Создание единых правил льготных автокредитов благоприятно повлияло на конкурентную среду на рынке. На сегодняшний день выдано более 40 тысяч автокредитов", - констатировал Ульянов, говоря о ситуации на рынке автопрома.

Подводя итоги встречи, Алексей Ульянов также отметил, что ФАС России совместно с Минпромторгом России необходимо доработать и реализовать меры по увеличению доли автокомпанентов российского производства, применяемых при сборке иностранными автомобильными концернами своей продукции на территории Российской Федерации, в том числе связанных с переходом иностранных автомобильных концернов к использованию металлопродукции отечественных производителей, сообщается в материалх ФАС.