Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Задержана преступная группа, воровавшая металлургические грузы из ж/д составов

18 сентября 2009, 09:14

Транспортная милиция Кузбасса пресекла деятельность преступной группы, воровавшей грузы из железнодорожных составов.
Год назад в милицию стали поступать сообщения: российские и зарубежные грузо­получатели ценных металлических изделий при перевесе стали недосчитываться груза. Причём не килограммами, а тоннами.
В это же время со станции Артышта-2 Кузбасского отделения ЗСЖД оперативникам поступила информация о том, что местное население ворует грузы из подвижного состава. Также стало известно, что в новокузнецкие пункты приёма металлолома поступают металлоизделия, причём не ржавые стиральные машины и холодильники, а целёхонькие металлические заготовки и добротные железнодорожные накладки.
Поговаривали и о том, что на станции часто видели молодых людей, на ходу запрыгивающих в вагоны.
Милиционеры проверили информацию – она подтвердилась. Как выяснилось, преступники забирались в вагоны прямо на ходу и сбрасывали из них груз. Затем похищенное собирали и вывозили в пункты приёма.
– Воровали металл не только в Кузбассе. Груз сбрасывали из состава и в Алтайском крае. Причём воров не останавливала труднодоступность железной дороги для автомобиля в этом горном крае. Они даже сооружали деревянные настилы, чтобы за украденным мог подъехать грузовик. Ещё бы: рыночная стоимость того же ферросилиция – это ценное сырьё для металлургии – составляет около тысячи долларов за тонну, – рассказал «Гудку» начальник Кузбасского УВДТ Василий Волков.
– Преступная группа, состоявшая, как позже выяснилось, из 30 человек, была настолько организованна, что даже подъехать к посёлку незнакомому человеку было почти невозможно. Как только на горизонте появлялась машина, малолетние осведомители звонили своему старшему, а потом под предлогом «дайте закурить» или «отлейте немного бензина в канистру для мопеда» пацаны выясняли, кто приехал и откуда, – говорит Василий Волков.
Злоумышленники были и технически хорошо оснащены: кроме десятка сотовых телефонов, по которым они держали друг с другом связь, у них были настроенные на волну железнодорожников рации.
Однако оперативники всё-таки перехитрили преступников. Семь человек взяли с поличным, ещё 13 – позже.
В деревне Каменный Ключ оперативники нашли 7 тонн железнодорожных накладок, а в Новокузнецком пункте приёма металла
14 тонн алюминиевых слитков собственности ОАО «Русал Новокузнецк». Несколько тонн ферросилиция было обнаружено в посёлке Артышта», – рассказала заместитель начальника Беловского ЛОВД на транспорте Наталья Щегорцова.
– Всей этой истории могло и не быть, если бы законы в отношении воров были жёстче, а ценный груз перевозили не в открытых полувагонах, а в опломбированных контейнерах. Если пересмотреть ответственность, мало кому захочется воровать металл на дороге. Тем более тоннами, – заключил Василий Волков.



Гудок


Материалы по теме:
07/08/2025Австралия спасает металлургические активы для обеспечения критически важных минералов

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/09/18/news_18968.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru