
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, завершил снижением вторые торги подряд из-за сокращения спроса на перевозку железной руды.

По данным лондонской Baltic Exchange, индекс потерял за день 18 пунктов (0,7%) и составил 2450 пунктов. Стоимость фрахта судов класса panamax, которыми перевозят зерно, уменьшилась в понедельник на 1,2% - до 20,195 тыс. долл. в сутки. Цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, снизилась на 1,8% - до 32,958 тыс. долл. в сутки, что является минимальным уровнем с 14 мая.

"Рынок capesize остается очень тихим, - отмечает глава исследовательского отдела Dahlman Rose & Co. Омар Нокта. - Этим утром мы не увидели какого-либо спроса на capesize для перевозки железной руды, и ставки пошли вниз".

Стоит подчеркнуть, что импорт железной руды Китаем в августе упал на 14% - до самого низкого уровня за полгода.

Напомним, Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%. Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, в текущем году Baltic Dry вырос почти в 3,2 раза.