Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Магнитка запасается ломом

15 сентября 2009, 09:25

Потребители создают резерв, но перевозки лома остаются низкими.
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) увеличил долю отгрузок металлолома на 19,3%. Таким образом компания готовится к зимнему периоду, когда сбор этого вида сырья для металлопроизводства практически невозможен.
По данным ОАО «РЖД», в августе поставки чёрного лома на ММК составили 197 тыс. тонн. В прошлом месяце этот показатель равнялся 159 тыс. тонн. На комбинате такой скачок называют закономерным. «Это происходит ежегодно – осенью», – объясняет ведущий экономист отдела цветных металлов и металлического лома ММК Василий Анисимов. Он отмечает, что зимой сбор лома максимально осложнён и таким образом компания создаёт производственный резерв. «Это характерно не только для Магнитки, но и для всей металлургической промышленности России. Ломосбор – работа сезонная», – говорит он.
Однако на рынке перевозок металлолома отмечается не только сезонный рост. В компании «Северсталь» «Гудку» сообщили, что в первом полугодии 2009 года поставки лома ООО «Северсталь-Втормет» в адрес Череповецкого металлургического комбината (базовое предприятие «Северстали») выросли на 38% в сравнении с тем же периодом 2008 года. Хотя и здесь тоже наблюдался летний пик поставок. По статистике РЖД, в августе перевозки чёрного лома на ЧерМК составили 212,4 тыс. тонн, что на 7,4% выше объёмов закупок в июле и самый высокий показатель для этого предприятия за последние 10 месяцев.
В ММК отмечают, что сегодня сбор лома осложнён тем, что в центральной части России его осталось не так много, а там, где он есть, собирать его невыгодно. «Большие запасы лома находятся в восточной части России, но везти его оттуда нерентабельно из-за того, что транспортная составляющая в себестоимости такого сырья слишком высока, – говорит начальник отдела цветных металлов и металлического лома ММК Александр Сергеев. – Мы вынуждены собирать только тот лом, который есть у нас под носом, но могли бы, при правильной дифференциации железнодорожного тарифа на перевозку лома, значительно увеличить эти объёмы.
Как ранее писал «Гудок», в Федеральной службе по тарифам готовится письмо в адрес правительства, в котором будет изложена позиция ведомства по вопросу перевода тарифа на перевозку лома чёрных металлов из третьего класса грузов в первый. Документ, который должен появиться до конца этого месяца, основывается на позициях Минпромторга, Мин­экономразвития и Минтранса, а также самого ОАО «РЖД». «Позиция РЖД по этому вопросу категорична и неизменна», – заявил «Гудку» заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике Александр Хатьянов. По его словам, предложение металлургов перевести лом из третьего класса в первый не будет реализовано. Если предложение воплотят в жизнь, это никак не отразится на дальнейшей стоимости металлов и приведёт к некомпенсируемым потерям.


Гудок


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/09/15/news_18872.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru