Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Железнодорожники договорились о снижении тарифов на транзитную перевозку российских чугуна и стали

10 сентября 2009, 10:30

Тарифы на доставку в Калининградский порт стали и чугуна снижены в Беларуси на 36 и 23 процента - такая договоренность достигнута недавно между администрациями Белорусской и Калининградской железной дорог. В свою очередь, главные экспортеры этих стратегически важных грузов - Новолипецкий и Оскольский металлургические комбинаты и ОАО "Тулачермет" - обязались транспортировать по этому маршруту до конца года не менее миллиона тонн продукции. Содействие этому проекту оказала и администрация железной дороги Литвы, через территорию которой пролегает транзитная стальная колея.
Это решение может иметь важные и далеко идущие последствия для ряда крупных российских транспортных и металлургических предприятий, насчитывающих в сумме многие десятки тысяч работников. Разумеется, высока в реализации договоренностей и заинтересованность белорусских железнодорожников. Для всех них калининградский транзитный путь - серьезный источник дохода. Между тем, начиная с четвертого квартала прошлого года, доставка грузов по нему начала снижаться. Не дожидаясь критических последствий этого, железнодорожные власти соседних стран предприняли соответствующие меры, чтобы вернуть потоки груза в привычное русло. Были снижены тарифы на перевозку ряда важнейших товаров, в итоге их транзит начал расти и в июле превысил 66 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А по отдельным позициям достигнут существенный рост. Так, доставка железной дорогой в Калининградскую область белорусской поваренной соли возросла за 7 месяцев текущего года на 72 процента, цемента увеличилась почти в 5 раз, промышленного сырья и материалов в целом - почти в полтора раза. Новые тарифы для черных металлов должны поспособствовать увеличению их транзита через Беларусь во втором полугодии примерно втрое, по сравнению с первыми шестью месяцами года.
- Для Белорусской железной дороги этот прирост транзита грузов на Калининградском направлении достаточно важен, - считает начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Станкевич. - За пять предкризисных лет благодаря совместным усилиям поток товаров по нему удалось удвоить. Беларусь и Калининградскую область связывает отличная двухпутная электрифицированная магистраль, позволяющая доставлять продукцию быстро и с наименьшими затратами.
Однако сейчас эти возможности задействованы лишь наполовину. Их надо сполна использовать в интересах субъектов хозяйствования Беларуси и России.
И в целом транзитная составляющая играет весьма заметную роль в экономических отношениях железнодорожных администраций двух стран. Только за 7 месяцев нынешнего года товаропоток, следующий по стальной колее через Беларусь в Россию и обратно, составил около 23 миллионов тонн. Немало, хотя и меньше, чем в прошлом году. Упущенное приходится наверстывать за счет внутриреспубликанских перевозок и доставки грузов из Беларуси в Россию и наоборот. Этому способствует то, что еще в 2002 году было достигнуто межправительственное соглашение о применении российских тарифов в межгосударственном железнодорожном сообщении. В частности, благодаря этому поставки белорусского сахара в союзную страну возросли почти в полтора раза, а цемента - почти вдвое. В то же время применение Белорусской железной дорогой льготных тарифов на поставку соевого шрота позволило только в этом году транспортировать из Калининграда около миллиона тонн этой продукции. В прошлом году его по этому маршруту не возили вовсе.
Между тем, сообщили корреспонденту "СОЮЗа" в Управлении Белорусской железной дороги, некоторые нестыковки в тарифной политике не позволяют в полной мере использовать возможности калининградского транспортного коридора. Так, Федеральная служба по тарифам России недавно повысила на 5,7 процента ставки по перевозке черных металлов. Администрация Калининградской области уже обратилась с просьбой скорректировать это решение с учетом интересов самого западного российского региона.


Российская газета


Материалы по теме:
22/08/2025Shougang представила два высокоэффективных изделия из неориентированной электротехнической стали
19/08/2025В январе-июне импорт чугуна в Турцию вырос на 51%
18/08/2025США значительно расширили список изделий из алюминия и стали, подлежащих обложению высокими ввозными тарифами
14/08/2025Япония начинает антидемпинговое расследование в отношении горячеоцинкованной стали из Китая и Южной Кореи
11/08/2025Видимое потребление нержавеющей стали в РФ за первый квартал снизилось

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/09/10/news_18797.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru