Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

S&P подтвердило кредитные рейтинги РФ на уровне «ВВВ/А-3»; «ВВВ+/А-2»; прогноз — «Негативный»

04 сентября 2009, 10:46

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила суверенные кредитные рейтинги Российской Федерации: долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в иностранной валюте — «BBB/A-3», долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в национальной валюте — «BBB+/A-2». Кроме того, подтверждена оценка риска перевода и конвертации валюты для российских несуверенных заемщиков на уровне «ВВВ». Прогноз остается «Негативным».
«Рейтинги и прогноз отражают все еще значительные риски для финансов общественного сектора вследствие существенного экономического спада и большого объема условных обязательств правительства, обусловленного продолжающимся стрессом в финансовом секторе и значительными обязательствами в иностранной валюте государственных организаций», — заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Фрэнк Гилл.
Standard & Poor’s ожидает, что чистый долг расширенного правительства вырастет с -14,1% ВВП в 2008 г. до 13,8% ВВП в 2012 г. (подразумевается, что к концу 2010 г. российское правительство будет нетто-должником с незначительным уровнем долга).
Эти прогнозы включают наши ожидания относительно того, что дефицит бюджета расширенного правительства в среднем составит почти 8% ВВП в 2009-2011 гг., а затем уменьшится до 4% ВВП в 2012 г. Прогнозы Standard & Poor’s относительно дефицита включают затраты на рекапитализацию банковской системы России, оцениваемые в 6% ВВП, а также трансферт из федерального бюджета в пенсионный фонд совокупным объемом 14% ВВП — как часть долгосрочных усилий правительства, направленных на укрепление финансирования недостаточно капитализированной системы социальной защиты. На протяжении этого периода потребности в заимствованиях общественного сектора будут финансироваться путем комбинации растущего долга расширенного правительства (несмотря на то, что он достигнет лишь 14% ВВП в 2012 г.) и средств двух бюджетных фондов, которые к 2013 г. будут использованы.
В последующие два года капитальные расходы бюджета расширенного правительства сократятся в постоянных ценах, чтобы финансировать дальнейший рост социальных расходов. Поскольку программа фискального стимулирования в России сфокусирована на росте текущих, а не капитальных расходов, ее мультипликационный эффект на показатели экономического роста, по всей вероятности, будет ограничен.
Долгосрочные перспективы для российской экономики остаются неопределенными. До тех пор пока доверие инвесторов не будет восстановлено в достаточной степени, экономика, по всей вероятности, будет нуждаться в капитале развития в обозримом будущем. Противодействие реформам в области предложения и отсутствие прогресса в борьбе с коррупцией обуславливают относительно низкий ожидаемый приток прямых иностранных инвестиций в ближайшие пять лет. В результате прогнозы экономического роста и, следовательно, роста налоговой базы, остаются в высокой степени неопределенными.
Тем не менее даже к концу 2012 г. с уровнем чистого долга в 14% ВВП показатели баланса общественного сектора в России останутся выше среднего значения для стран с рейтингом «ВВВ» (42% ВВП), хотя уровень условных обязательств высок или, учитывая недофинансированные пенсионные обязательства и демографические проблемы, может быть еще выше.
«Прогноз «Негативный» отражает вероятность понижения рейтинга, если в течение нескольких лет руководство страны окажется неспособным снизить первичный дефицит бюджета расширенного правительства (в настоящее время он находится на уровне примерно 8% ВВП)», — добавил г-н Гилл. Кроме того, рейтинг может быть понижен, если ухудшение макроэкономических условий приведет к ослаблению политики правительства, затрудняя стабилизацию экономики и рекапитализацию проблемного финансового сектора.
И, напротив, более быстрая консолидация финансов общественного сектора, вероятно, связанная с улучшением условий торговли, способная привести к усилению показателей баланса, может привести к изменению прогноза по рейтингам Российской Федерации на «Стабильный».


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
19/08/2025Citibank повысил прогноз по цене меди на 3 месяца
14/08/2025Цена на железную руду в Даляне осталась на прежнем уровне на фоне сокращения производства и дефицита мирового предложения
03/07/2025Норникель снизил прогноз глобального профицита никеля
28/03/2025Аналитики Citi Research снизили прогноз цены меди
06/02/2025Прогноз по цене никеля снижен на 5,9%

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/09/04/news_18678.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru