Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

У авторынка кончаются стимулы

03 сентября 2009, 11:09

Авторынок США начал расти после почти двух лет падения. В августе продажи машин в стране выросли на 1% по сравнению с августом прошлого года. В Европе рост показали Франция (7%), Италия (8,5%) и Германия (28%). Положительная динамика стала итогом госпрограмм по стимулированию автопродаж. Но и участники рынка, и эксперты уже в ближайшее время ждут ухудшения ситуации, особенно с учетом прекращения действия программы господдержки рынка в Германии.
По итогам августа продажи автомобилей в США показали рост впервые с октября 2007 года. По данным исследовательской компании Autodata Corp., за месяц в стране было продано 1,262 млн автомобилей (727 тыс. легковых и 535 тыс. коммерческих), что на 1% больше, чем в августе прошлого года, и на 264 тыс. автомобилей больше, чем в июле этого года. Наибольший спрос наблюдался на автомобили Subaru и Hyundai. Их продажи в августе выросли на 51,5% и 47% соответственно. Среди крупнейших автоконцернов самый высокий рост продаж на американском рынке показал Ford — единственный из "детройтской тройки", не прибегнувший к помощи государства и не проходивший процедуру банкротства. В августе продажи компании выросли на 17,2%, до181,82 тыс. автомобилей. Вслед за Ford следуют сразу два японских автопроизводителя — Honda, продажи которой выросли на 9,9%, и Toyota, показавшая рост на 6,4%. Падение показали только получающие господдержку GM (на 20,1%) и Chrysler (15,4%).
Как и в Европе, рынок поддержали госпрограммы стимулирования автопрома, заключавшиеся в выплате премий населению за утилизацию старого автомобиля и покупку нового, более топливосберегающего. Воспользоваться государственной помощью можно было в течение месяца с 24 июля по 24 августа. Программа стоила $3 млрд, размер выплат составил $3,5-4,5 тыс., а количество проданных в рамках программы автомобилей превысило 700 тыс. Более того, по данным рейтингового агентства Moody`s Investor Service, 60% автомобилей, проданных за счет этой программы стимулирования автопрома, были приобретены теми, кто вообще не планировал покупать новую машину.
Авторынки ряда европейских стран также показали в августе рост продаж или их стабилизацию. Во Франции количество проданных автомобилей выросло на 7%. Крупнейший автопроизводитель страны PSA Peugeot Citroen зафиксировал в августе рост продаж на 17%, продажи Renault выросли на 11%. Французские власти первыми начали применять подобного рода программу и продлили срок ее действия до 2011 года. Они уже потратили на стимулирование авторынка ?390 млн. В Италии в августе, по данным итальянской ассоциации автопроизводителей UNRAE, было зарегистрировано 84,6 тыс. новых автомобилей, что на 8,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В Испании же после 16 месяцев непрерывного падения продажи машин стабилизировались также благодаря госпрограмме стоимостью ?200 млн.
Германия благодаря госпрограмме показывает рост продаж автомобилей уже седьмой месяц. По данным немецкой ассоциации производителей автомобилей и запчастей VDA, в августе в стране было зарегистрировано 275 тыс. новых автомобилей, а это на 28% выше, чем в прошлом году. Однако в Италии и Германии действие госпрограмм уже приостановлено.
Впрочем, аналитики полагают, что программы стимулирования лишь временно восстановили американский и европейский автомобильные рынки, так как способствовали тому, что покупатели приобрели автомобили раньше, чем планировали это сделать. В результате авторынок в ближайшем будущем может столкнуться с очередной нехваткой клиентов. "В сентябре продажи будут сильно отличаться от продаж в августе. Но падение окажется небольшим",— полагает исполнительный директор Edmunds.com Джессика Колдвелл. Эту точку зрения разделяют и сами автопроизводители, прогнозирующие, что уже в сентябре продажи снова начнут падать. "Мы ожидаем падения продаж в сентябре, но надеемся на слабое восстановление автомобильной индустрии в четвертом квартале",— говорит вице-президент американского подразделения Toyota Боб Картер.
В следующем году, по мнению директора центра автомобильных исследований при немецком университете Дуйсбурга—Эссена Фердинанда Дуденхоффера, автопроизводители могут рассчитывать на небольшой рост продаж в США. В Европе же, полагает эксперт, ситуация будет напряженной в основном из-за Германии, где многие потребители воспользовались господдержкой.


КоммерсантЪ


Материалы по теме:
11/07/2025Железная руда достигла многомесячного максимума в надежде на сокращение выпуска стали и стимулы Китая
20/02/2025Для внедрения "зеленой стали" нужны стимулы и у Японии есть план
27/12/2024Железная руда растет на фоне надежд на стимулы в Китае и предпраздничное пополнение запасов
16/12/2024Железная руда демонстрирует недельный рост, поскольку инвесторы оценивают новые стимулы Пекина
05/12/2024Железная руда растет на фоне надежд на стимулы в Китае, несмотря на торговую напряженность

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/09/03/news_18654.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru