
Руководство Богословского алюминиевого завода (БАЗ, входит в ОК РУСАЛ) нашло способ снизить себестоимость производства глинозема на 2,25 рублей на тонну. Как сообщают в компании, это стало возможным за счет сокращения расходов на транспортные перевозки.

Как сообщает представитель ОК РУСАЛ по связям с общественностью в УрФО Роман Лукичев, железнодорожный тариф за перевозку боксита с СУБРа оплачивает БАЗ. При приемке партий боксита было установлено, что загруженность вагонов составляет в среднем 98%. Руководство БАЗа поставило перед специалистами завода следующие задачи: снизить ежемесячные расходы по оплате железнодорожного тарифа на 130 тысяч рублей; снизить расходы на производство глинозема на 1,5 рубля на тонну.

Богословский алюминиевый завод обратился к субровчанам с предложением о формировании партий боксита с максимально эффективной загруженностью вагонов. Была введена процедура контроля и анализа загрузки вагонов на СУБРе, а в отдел транспорта и перевозок БАЗа по итогам каждого месяца уже поступает подробная информация о соблюдении всех договоренностей.

«При увеличении загруженности вагонов бокситом на 1,5 % себестоимость производства глинозема в августе 2009 года снизилась на 2,25 рублей на тонну, экономический эффект составил 195,5 тысяч рублей за месяц», – отметил генеральный директор БАЗа Олег Буркацкий.