Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

На Дальневосточной железной дороге обострилась ситуация с грузовым движением

31 августа 2009, 10:18

На Дальневосточной железной дороге обострилась ситуация с грузовым движением – в адрес портов Приморья и Хабаровского края простаивают 72 грузовых состава.
Как пояснил пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов, ситуация начала осложняться во втором квартале 2009 года, когда резко возрос потенциальный объем перевозок в направлении портовых зон Дальнего Востока. Основными грузами, с выгрузкой которых возникла проблема, являются уголь, нефтепродукты, металл – всего около 4500 вагонов. В адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки 1272 вагона с металлом, Крабовой – 909 вагонов с нефтепродуктами, Посьета – 600 вагонов с углем. Динамика остается отрицательной.
Основной и решающей причиной проблемы является то, что инфраструктура приморских портов оказалась не готова принять и переработать резко увеличившийся поток грузов с Дальнего Востока и других регионов страны. В портах ощущается дефицит рабочего персонала и резкая нехватка крановых мощностей для осуществления приемо-разгрузочных работ. Помимо этого, имеются проблемы с оформлением документации при выгрузке подвижного состава, находящегося в собственности разных транспортных компаний и порожнего возврата. Следствием этого является увеличение времени нахождения вагонов под выгрузкой, снижение производительности подвижного состава, резкое снижение общего объема выгрузки в адрес портовых станций.
При сохранении сложившейся ситуации ОАО «РЖД» будет вынуждено пойти на непопулярные меры – ввести конвенционный запрет на грузоперевозки по основным номенклатурам, результатом чего станет резкое сокращение экономических показателей деятельности Дальневосточной железной дороги.
Немаловажным обстоятельством является технологический и инфраструктурный разрывы между уровнями развития железнодорожного и портового комплексов. С момента образования РАО «РЖД» в Дальневосточном регионе проводится целенаправленная инвестиционная политика, особое значение в которой уделяется увеличению пропускной способности железнодорожных участков в направлении портовых зон и интегрированных производственно-транспортных узлов. За это время удалось многого достичь: увеличена пропускная способность на ряде припортовых участков, разработана и применяется технология сквозного (без разделения) вождения грузовых составов весом 6300 тонн, обновлен локомотивный парк. Данные мероприятия проводятся в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» и позволяют судить о том, что Дальневосточная железная дорога на сегодняшний день способна в полной мере обеспечить необходимый для нужд внутренней экономики объем грузоперевозок с соблюдением всех качественных показателей. Тем временем, инфраструктура и технический уровень развития всех портов Дальневосточного макрорегиона год от года остается на том же уровне. Как следствие – отсутствие возможностей по переработке всего объема груза, привезенного по железной дороге.
По мнению заместителя начальника Дальневосточной железной дороги – начальника службы перевозок Александра Караева, сегодня Дальневосточному региону выпала уникальная возможность взять на себя основополагающую роль по организации грузового сообщения – возможность, которой лишены другие регионы страны в условиях мирового финансового кризиса. Упустить ее будет означать проявить некомпетентность в вопросах развития транспортного комплекса – движущего звена экономики. Лишь объединив усилия с портовиками и интенсифицировав процесс выгрузки, можно сократить количество простаивающих вагонов и наладить грузовую работу – отмечает Александр Караев.
Руководством Дальневосточной железной дороги прилагаются все усилия, чтобы избежать введения конвенционного запрета: на семи припортовых станциях для увеличения объема выгрузки введены в эксплуатацию дополнительные маневровые локомотивы, регулярно проводятся рабочие встречи и совещания с руководством портов, где отрабатываются возможные варианты по ликвидации грузовых заторов. Помимо этого, для оперативного регулирования из Хабаровска в ряд портов отправились руководители ДВЖД.


РИА Восток-Медиа


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне
21/07/2025Индия нарастит импорт железной руды из-за потребностей JSW Steel и снижения цен
16/07/2025Vitol укрепляет свое присутствие в металлургическом секторе, заключив сделку на $240 млн на поставку железной руды

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/08/31/news_18567.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru