Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Президентом АвтоВАЗа назначен Игорь Комаров

31 августа 2009, 10:04

Совет директоров АвтоВАЗа в минувшую пятницу принял отставку теперь уже экс-президента компании Бориса Алешина и единогласно проголосовал за назначение на этот пост Игоря Комарова. Г-н Комаров с подачи «Ростехнологий» пришел на завод в мае этого года исполнительным вице-президентом, но к новому качеству ему уже не привыкать: в последнее время он исполнял обязанности президента АвтоВАЗа на время отпуска Бориса Алешина. Проверкой для Игоря Комарова станет запуск конвейера АвтоВАЗа, простаивающего последний месяц, и переход завода на режим неполной рабочей недели.
Борис Алешин подал заявление об отставке с поста президента АвтоВАЗа с 26 августа этого года в связи с переходом на другую работу: он намерен возглавить ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ). При этом он отказался от выплаты так называемого золотого парашюта, предусмотренного его контрактом в случае досрочного расторжения. Впрочем, он пока сохранил место в совете директоров автозавода. Г-н Алешин руководил АвтоВАЗом с осени 2007 года, а с конца 2005-го входил в его совет директоров. Все это время он лоббировал идею объединения главных автозаводов страны (АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа). Но реализовать ее «Ростехнологии» доверили гендиректору КамАЗа Сергею Когогину. Он возглавит создаваемый госкорпорацией холдинг «Росавто», которому перейдут 25% акций АвтоВАЗа, 37,8% акций КамАЗа и 30% акций завода «Автодизель» (входит в группу ГАЗ).
Игорю Комарову 45 лет. С 2002 по 2008 год он работал заместителем гендиректора ГМК «Норильский никель» по экономике и финансам. С октября 2008-го занимал должность советника гендиректора «Ростехнологий», а в мае 2009-го был назначен исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа. На автозавод г-н Комаров пришел вместе с бывшим руководителем финансового блока «Норникеля» Олегом Лобановым, назначенным на должность вице-президента по финансам АвтоВАЗа. Усиление роли «Ростехнологий» на автозаводе последовало после обещаний масштабной господдержки предприятия: 25 млрд руб. от государства завод уже получил, также ожидается, что АвтоВАЗ воспользуется госгарантиями для финансирования своей инвестпрограммы на 90 млрд руб.
При этом к должности главы АвтоВАЗа Игорь Комаров уже примерился. С июля он стал исполняющим обязанности президента автозавода, и именно он вел в последнее время переговоры с властями и поставщиками завода, в частности об остановке конвейера на август и о введении режима неполной рабочей недели с 1 сентября 2009-го по 28 февраля 2010 года (рабочая смена будет длиться 20 часов, а оплата будет производиться за фактически отработанное время). Также Игорем Комаровым предложен и новый производственный план: 332 тыс. автомобилей за 2009 год вместо планировавшихся весной 475 тыс. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей АвтоВАЗа за январь—июль этого года упали на 44%, до 212,3 тыс. машин (складские запасы завода оцениваются в 80 тыс. авто). «Но нынешняя смена руководства АвтоВАЗа, возможно, не окончательна, с нормализацией ситуации на рынке логичнее назначение главой завода производственника, особенно на фоне планов по созданию «Росавто», — говорит Михаил Пак из ИФК «Метрополь».


РБК-daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/08/31/news_18566.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru