
Один из крупнейших российских металлотрейдеров — таганрогское ОАО «Инпром» — инициировало в саратовском арбитраже банкротство ОАО «Транспортное машиностроение» («Трансмаш», Энгельс, Саратовская область).

Поводом для иска послужил долг завода в размере 38 млн 840 тыс. руб. (включая пени и штрафы) за поставленный «Инпромом» в 2008 году металлопрокат. Как следует из искового заявления, в соответствии с договором от 10 января 2008 года, «Инпром» в июле-сентябре прошлого года поставил в Энгельс продукцию на сумму 39 млн 184 тыс.руб. — покупатель ее принял в полном объеме, однако оплатил только 4 млн 59 тыс. руб. После чего металлотрейдер обратился в саратовский арбитраж с иском о взыскании задолженности, 16 марта этого года иск был удовлетворен. «Трансмаш» безуспешно пытался оспорить решение в судах высшей инстанции. После чего 30 июня «Трансмаш» обратился в саратовский арбитраж с заявлением об отсрочке исполнения мартовского решения суда до 1 октября 2009 года. Свою просьбу руководство предприятия мотивировало тяжелым материальным положением в рамках кризисных явлений. 30 июля арбитраж встал на сторону «Трансмаша», которому была предоставлена требуемая отсрочка.

Однако, не дождавшись 1 октября, «Инпром» подал иск о банкротстве, мотивировав его тем, что в ходе судебного разбирательства «Трансмаш» предоставил договора на поставку 150 длиннобазных платформ, заключенные с ОАО «Трансконтейнер». Сумма контракта — более 300 илн рублей. По данным «Инпрома», уже отгрузили продукцию на общую сумму более 100 млн рублей, причем авансовый платеж в размере 70% пришел на завод в июне. «Денежные средства за поставляемую продукцию приходили на расчетные счета завода, — заявляют на «Инпроме». — Хотя бы частично завод мог погасить задолженность по поставленной продукции, но она так и остается непогашенной».

Член совета директоров ОАО «Инпром» Игорь Коновалов подтвердил „Ъ“, что компания подала заявление о банкротстве «Трансмаша», «несмотря на то, что суд дал им отсрочку до 1 октября». «Мы долго терпели, ждали, потому что «Трансмаш» — наш давний партнер, — заметил господин Коновалов. — Но сроки погашения долга все сдвигались, и наше терпение лопнуло». По словам господина Коновалова, сразу после подачи заявления о банкротстве «Трансмаш» проявил активность и сам инициировал переговоры с руководством «Инпрома», которые пока не закончены. «Если в течение ближайшей недели мы сумеем договориться о скорейшем возврате долга, нас это устроит, и мы свои претензии отзовем».

Платежи, которые поступили от «Трансконтейнера», по словам начальника юридического отдела «Трансмаша» Ольги Звезды, пошли на закупку сырья и комплектующих материалов, необходимых для производства платформ. Последующие платежи, пояснила юрист «Трансмаша», пойдут на погашение долгов кредиторам «первой очереди», в числе которых ОАО «Балаковский завод запасных деталей», «Магнитогорский металлургический комбинат», ООО «Стальгрупп»- Главкомплектстрой». «Трансмаш» никогда не отказывался от своих обязательств перед «Инпромом», — заявила „Ъ“ госпожа Звезда. — До 1 октября мы намерены были закрыть и закроем свои долги перед поставщиком».

Руководитель комитета регионального развития юридической фирмы «Вегас-Лекс» Михаил Сафаров полагает, что все формальные основания для успешного выигрыша дела по банкротству «Трансмаша» у «Инпрома» есть. Между тем в ГК «ТрансГрупп» заявили „Ъ“, что «крайне заинтересованы в дальнейшем существовании «Трансмаша», поэтому сделают все для спасения предприятия».