 Южнокорейские рыночные источники сообщили на этой неделе о том, что некоторые трейдеры в Китае начали реэкспортировать алюминий, поскольку арбитражная разница между ценами на ЛБМ и Шанхайской биржей практически исчезла. В настоящий момент котировки в Шанхае лишь на 300 USD/т превышают цены на ЛБМ, однако этого недостаточно для того, чтобы сделать импорт "крылатого металла" экономически выгодным.
"Китайские трейдеры, которые ранее ввозили металл из-за арбитражного окна между Шанхаем и Лондоном. Теперь они же начинают вывозить алюминий", - прокомментировал ситуацию один из корейских трейдеров. Он также добавил, что, согласно располагаемой им информации, китайские торговые дома заключили сделки на долгосрочной контрактной основе с производителями алюминия марки Good Western. Последние, в свою очередь, не проявляют активности на спот-рынке, поскольку их запасы на данный момент практически распроданы на несколько месяцев вперед. Корейские покупатели, согласно поступающим сообщениям, в настоящее время платят премию (к цене ЛМБ) порядка 120 USD/т CIF Корея. Некоторые из продавцов алюминия сорта Good Western, согласно докладам участников рынка, перенаправляют партии своей продукции, "переключаясь" на Корею с Китая, который , по всей видимости, казался "упакован по полной программе". Как известно, за первые 7 месяцев 2009 г импорт алюминия в Поднебесную подскочил на 194% (здесь и далее все изменения отнесены к соотв. периоду предыдущего года, если иное не указано явно) до 1,61 млн т.
Игроки и независимые эксперты, правда, признают, что начавшийся реэкспорт алюминия из КНР пока что носит отграниченный характер, поскольку трейдеры хотят дождаться результатов переговоров по контрактным поставкам в 4 кв. между производителями металла Good Western и азиатскими покупателями. "Я полагаю, что продавцы будут корректировать свои предложения, ориентируясь на премии по контрактным поставкам в 4 кв.", - высказал свое мнение один из трейдеров. Как известно, переговоры по контрактным поставкам между азиатскими потребителями алюминия и производителями должны начаться на следующей недели в Токио.
|
|