
Специалистами отдела сбыта ЗАО «Механоремонтный комплекс», входящего в Группу компаний ММК, проведено исследование удовлетворенности внешних потребителей продукции предприятия.

Сегодня качество продукции – важнейший фактор конкурентоспособности. Для его достижения необходима целенаправленная деятельность всего персонала, участвующего в процессе производства. И эта деятельность на протяжении последних лет осуществляется с помощью системы менеджмента качества, созданной и успешно функционирующей в ЗАО «МРК».

В соответствии с важнейшим принципом системы менеджмента качества – постоянное повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы – один раз в полугодие проводится оценка удовлетворенности внешнего потребителя продукции ЗАО «МРК». Измерение удовлетворенности внешнего потребителя базируется на анализе информации, полученной анкетированием руководителей и специалистов ОАО «ММК» и других предприятий.

В анкетировании по результатам первого полугодия 2009 года, проведенном специалистами отдела сбыта ЗАО «МРК», участвовали начальники технических отделов и механики основных цехов ОАО «ММК», а также руководители и специалисты управлений. Показатель удовлетворенности в первом полугодии 2009 года составил 77,9 %. По сравнению с предыдущим периодом он увеличился на 0,61 %.

Потребителями были высказаны пожелания по улучшению деятельности ЗАО «МРК» в сфере технического обслуживания и проведения ремонтов механического оборудования металлургических агрегатов. Потребители обратили внимание на необходимость развития оценки технического состояния оборудования с помощью приборной диагностики, а также даны предложения по освоению ЗАО «МРК» новых видов продукции.

На основании полученной информации специалистами службы качества и инжиниринга совместно с подразделениями ЗАО «МРК» разрабатывается система мероприятий по устранению замечаний, указанных потребителями, с целью максимального удовлетворения потребностей и ожиданий потребителя, а также улучшению деятельности комплекса.

Для повышения уровня удовлетворенности потребителя на предприятии разработан и введен в действие стандарт организации по управлению претензиями. Требования стандарта направлены на улучшение работы с претензиями и улучшению обратной связи с потребителями. Информация, полученная от потребителей, будет использоваться для повышения качества продукции и услуг, производимых в ЗАО «МРК», и улучшения деятельности комплекса.