
За прошедшие 2 недели цены марганцевой руды поднялись выше $0,5 за кг элемента, что происходит как раз в тот момент, когда китайские сталепроизводители пытаются ограничить закупки. 48-50%-я марганцевая руда торгуется по $0,35-0,55 за кг элемента по сравнению с $0,315-0,45 ранее. Китайские предложения в конце июля-начале августа взлетели до $0,75 за кг элемента, поскольку трейдеры, имеющие материал в наличии, попытались воспользоваться ситуацией с напряженностью на китайском спотовом рынке, но цены сделок намного ниже. "Китайские предложения – это лишь их (трейдеров) мечты. На прошлой неделе они составляли $0,75, однако реальные сделки заключались не более, чем по $0,58,- говорит китайский источник. - Реальная цена сегодня - $0,5-0,55".

Как уже говорилось, высокие предложения были результатом деятельности "некоторых сумасшедших торговцев, пытающихся сорвать куш" прежде чем крупные партии материала от ведущих африканских производителей поступили бы на рынок. Но несмотря на этот резкий рост, и китайские участники рынка, и южноафриканские отмечают, что китайские аппетиты снижаются. Производители марганцевых сплавов и углеродистой стали за прошедшие 2 месяца закупили существенные объемы, поэтому сейчас материала у них более чем достаточно. "Цены марганцевых сплавов помогли увеличить цены на марганцевую руду, но сейчас сырья у всех достаточно", - говорит китайский источник, отмечая, что цены на углеродистую сталь в Китае на этой неделе снизились.

Цены на марганцевые сплавы в Китае в последние недели оставались достаточно высокими. К примеру, силикомарганец торгуется по $1 200-1 250 за тонну тонну fob китайские порты по сравнению с $1 150-1 200 два месяца назад. Но китайские покупатели не хотят брать материал впрок, закупаются лишь небольшие объемы. "Цены на углеродистую сталь снизились, и вдруг все обнаружили, что запасы у них на складах очень высоки. Для марганцевой руды и сплавов эти новости не сулят ничего хорошего", - говорит источник. Производитель с этим мнением согласен, добавляя, что недавний скачок цен может быть даже менее жизнеспособным, чем ожидалось ранее. "Думаю, это всего лишь кратковременная вспышка", - добавил он. По его словам, многие производители, которые с начала года работали не на полную мощность, сейчас тем более отказываются возвращаться к нормальным объемам, когда картина со спросом на оставшуюся часть года абсолютна неясна.