Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

К 2011 годук "АвтоВАЗ" снизит долю отечественных деталей до 20-30%

10 августа 2009, 10:02

"АвтоВАЗ" не отказывается от плана выпустить в следующем году новые автомобили на платформе Renault-Nissan, и для них нужны качественные детали.
Поэтому к 2011 году доля импортных комплектующих, сырья и материалов должна увеличиться с нынешних 24% (для производства Lada) до 70-80%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова.
Большинство нынешних поставщиков "не способны обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", признает Кашапов. В июле завод даже составил "топ-10" бракоделов, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%. В списке, по словам Кашапова, махачкалинский "Авиаагрегат", Завод им. Тарасова (ЗиТ) и "Балаковорезинотехника" из Самарской области, "Автоагрегат" из Кинешмы. В то же время поставщики не дают снижать издержки: в ответ на просьбу о 10%-ной скидке некоторые из них попросили "АвтоВАЗ" увеличить закупочную стоимость или объем закупок.
Число поставщиков "АвтоВАЗ" планирует сократить с нынешних 800 до 50-60, рассказал Кашапов. Они будут поставлять не отдельные запчасти, а готовые узлы, по каждому из наименований останутся по 2-3 поставщика.
План перехода на импортные комплектующие отечественного производства записан в среднесрочной программе развития завода. "АвтоВАЗ" стремится привлечь мировых лидеров, включая Magna, Valeo, Delphi. По подсчетам Кашапова, создавать местное производство или СП имеет смысл только при выпуске от 500 000 компонентов в год и завод готов гарантировать партнерам определенные объемы закупок. С некоторыми компаниями уже есть предварительные соглашения - например, с немецкой Freudenberg на поставку сальников, рассказывает вице-президент. "Мы рассматриваем оба варианта - как создание собственного производства, так и СП", - утверждает Лука Маработтини, вице-президент Magneti Marelli, поставляющей "АвтоВАЗу" светотехнику. Немецкая ZF уже участвует в СП "Рулевые системы", но переговоры о расширении сотрудничества ведутся, говорит сотрудник компании.
Создание СП с иностранным партнером помогло бы отечественным поставщикам за счет новых технологий снизить цены минимум на 5%, рассуждает Кашапов. Но директор по закупкам и сбыту ЗиТа Александр Антошин считает иначе: если стартер ЗиТа стоит около 1,5 тысячи рублей, то аналогичный Bosch - 2,2 тысячи рублей. Переговоры о переходе "АвтоВАЗа" на комплектующие от мировых автопроизводителей ведутся годами, однако часто они заканчиваются ничем, отмечает гендиректор агентства "Автостат" Сергей Целиков.

РЖД-Партнер


Материалы по теме:
15/08/2025РУСАЛ купил долю в еще одном глиноземном заводе за границей
14/08/2025Hudbay Minerals продает Mitsubishi 30%-ю долю в своем медном проекте Copper World
09/01/2025Nickel Asia продает долю в проекте Coral Bay японской компании Sumitomo
06/11/2024«Полиметалл» в два раза увеличит долю меди в своей ресурсной базе
14/10/2024Nippon Steel продаст долю в совместном предприятии Calvert компании ArcelorMittal, если сделка с U.S. Steel будет завершена

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/08/10/news_18153.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru