 Участники и наблюдатели рынка в США заявляют хором о том, что местный производитель алюминия Alcoa своими действиями заставил премии на этот металл (к цене ЛБМ) вырасти до максимального за последние два с половиной года уровня.  В районе Midwest премии на алюминий, как известно, "болтались" почти год в районе отметки в 4,2 цента/фунт, однако ранее в этом месяце они взлетели до 4,9-5,15 цента/фунт. Местные рыночные источники сообщают, что, как это ни странно, покупательская активности Alcoa стала причиной этого ралли. В связи с падением спроса на "крылатый металл" компания резко сократила его производство на своих заводах в Теннеси, Нью-Йорке, Техасе и Индиане. С другой стороны, напряженная ситуация на рынке алюминиевого лома сохраняется. В результате, сапожник остался без сапог - компании стало не хватать первичного алюминия в районе Midwest, и она стала скупать его на спот-рынке. Приход этого игрока на рынок, по мнению многих местных трейдеров, сыграл решающую роль в определении динамики цен на алюминий. "Их приход на рынок абсолютно совпал с взлетом премий с уровня в 4,2 цента/фунт до 5,15 цента/фунт", - прокомментировал ситуацию один из местных производителей. Компании необходимо удовлетворить потребности своих подразделений по производству металлической продукции, и получилось в результате, что ей выгодней покупать алюминий у конкурентов, чем производить свой собственный. Недавно стало известно, что подразделение Alcoa North American Rolled Products, занимающееся производством проката из алюминиевых сплавов, повысила цены на свою продукцию в среднем на 2 цента/фунт для поставок начиная с 28 июля. В целом, по мнению местных наблюдателей и отраслевиков, рост цен означает, что дистрибьюторы в данный момент готовы платить премии за быструю поставку продукции. Т.е., на рынок поступили первые сигналы того, что дистрибьюторы, наконец, не против пополнить свои запасы - момент, которого ждали очень долго. Как известно, отгрузки алюминия со складов сервис-центров в США подскочили в июне на 9,4% по сравнению с маем до 89700 т, тогда как запасы его на этих самых складах упали на 4,4% до 269800 т. Мгновенно все участники и аналитики рынка заговорили о начале цикла пополнения запасов: "Нет сомнения в том, что фаза пополнения запасов набирает ход. Большое число сервис-центров активно наращивает свои запасы сплавов, и это оказывает давление на такие компании вроде Alcoa и Novelis, что бы те обеспечили быструю своевременную подставку своей продукции". В результате в пылу выполнения новых заказов, Alcoa вынуждена докупать необходимые количества металла на стороне, тем более, что расконсервирование мощностей по производству алюминия - дело не быстрое, как известно.
По мнению известной исследовательской группы Dahlman Rose & Co. LLC, проблемы с предложением алюминия на физическом рынке также являются одним ключевых факторов, которые оказывают поддержку ценам и премиям на этот металл в краткосрочной перспективе. По мнению очень многих экспертов, гигантские объемы металла оказались заморожены на складах, поскольку изначально были использованы для обеспечения долгосрочных финансовых сделок. Аккумулировать "крылатый металл" - стало модным и прибыльным делом, о чем, впрочем, было уже достаточно сказано (на эту тему см. тж. архив недавних новостных и обзорных материалов МеталлИндекс.Ру). В результате, аналитики группы приходят к выводу, что сочетание низких промышленных запасов алюминия с восстановлением спроса на этот металл со стороны автопроизводителей в потенциале может привести к дальнейшему росту цен и премий на него.

|
|