Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Автопроизводители надеются на помощь государства

09 июля 2009, 08:32

В первом месяце лета продажи автомобилей в России продолжили падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне в России продано 118,6 тыс. машин, что на 56% меньше, чем в июне 2008 года.
В целом за первые полгода продажи составили 763,9 тыс. штук, что вполовину меньше, чем годом ранее. Но ситуация мало отличается от майской. Как считают в АЕБ, рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка государства. И хотя ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., необходимо также увеличить объем выделяемых на эту программу средств и не сбрасывать со счетов идею введения в России экопремии за утилизацию старых авто.
Появившиеся вчера итоги продаж легковых автомобилей в России подтверждают опасения экспертов: на рынке началось летнее затишье. Как посчитали в АЕБ, в июне продажи составили около 118,6 тыс. штук, что лишь немногим меньше, чем месяцем ранее. Но это лишь усиливает отставание от показателей прошлого года: за январь—июнь падение составило уже 49% (продано 763,9 тыс. авто), тогда как за первые пять месяцев спад составлял 47%. Из 25 самых продаваемых моделей на российском рынке только вазовский внедорожник Lada 4х4 показывает положительную динамику: в июне продано 1867 штук (+20%), а за первые полгода — 11 393 штуки (+3%).
Свой скромный вклад в это внес и премьер Владимир Путин, который приобрел вазовский внедорожник и тем самым сделал ему своеобразную рекламу. Но и другие модели АвтоВАЗа, кроме классики, также показывают динамику лучше рынка. Этот относительный успех АвтоВАЗа может объясняться запуском государственной программы субсидирования ставок по автокредитам. Так, с конца апреля по начало июля по этой программе было продано 16,2 тыс. автомобилей, из которых почти 80% — вазовские модели. В целом продажи крупнейшего российского концерна в июне составили 28,8 тыс. штук (-41%) и 179,9 тыс. штук за пол­года (-44%).
Из собираемых в России марок только Volkswagen продолжает оставаться в плюсе, продав в январе—июне 21,5 тыс. штук (+4%), но даже у него в июне падение продаж составляет 35% (3292 штуки).
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. На днях правительство России расширило меры господдержки отрасли: в частности, ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., снижен с 30 до 15% первоначальный взнос. Автопроизводители, как отечественные, так и иностранцы, имеющие заводы в России, в целом поддерживают это решение. Но на всякий случай у автопроизводителей запасены и собственные программы стимулирования.
«Расширение программы кредитования, предлагаемой покупателям новых автомобилей, станет подспорьем и автопроизводителям, и дилерам во втором полугодии текущего года, которое будет сопряжено с неменьшими трудностями», — отметил в сообщении председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Между тем Мартин Ян добавляет, что необходимо увеличить и объем выделенных на госпрограмму средств, а также всерьез рассмотреть возможность введения премии за утилизацию старых авто.
Игорь Пономарев из Genser соглашается, что новых мер господдержки может оказаться недостаточно. «Проблема низкого охвата этой программы в высоком проценте отказов: почти половина, — отмечает он. — С вовлечением в программу более дорогих машин процент отказов скорее всего увеличится». Между тем дилеры все же умеренно оптимистичны. «Мы надеемся, что ситуация близка ко дну», — говорят они.


РБК daily


Материалы по теме:
12/03/2025В ДРК призывают США взять под контроль ее горнодобывающий сектор в обмен на военную помощь

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/07/09/news_17725.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru