
Из-за опасений по поводу того, что индия может повторно наложить 15% экспортную пошлину на ж/р мелочь, спотовые цены железной руды в конце прошлой недели выросли на $2 за тонну. Таким образом, цены 63,5%-й мелочи выросли до $81-84 за тонну cfr Китай по сравнению с $81-82 неделей ранее. "Мы подписали контракт на руду на этой неделе и согласились оплатить пошлину, если она будет введена", - говорит трейдер. По мнению некоторых участников, Индия собиралась наложить пошлины из-за того, что спотовые цены почти достигли февральского максимума - $85-86 в тонну cfr Китай. Однако, большинство участников «плевать на это хотели» и продолжали требовать, чтобы цены не превышали $81-82 за тонну cfr. Ставки фрахта Индия-Китай выросли с $16,5-17 до $17,1-17,4. "Ситуация с заказами не очень понятная, никто не знает, когда материал достигнет берегов Китая", - говорит торговец. Тем временем, торговля австралийской железной рудой на прошлой неделе оставалась вялой, ставки фрахта упали с $18,4 до $16,67 за тонну. Однако, из-за напряженности с поставками, цены 62%-ой мелочи выросли $78 до $80 за тонну cfr.
Сегодня стало известно, что индийское правительство в бюджете на 2009-2010 гг не планирует увеличения пошлин на руду и сталь. Это известие стало ударом для индийских сталепроизводителей, которые лоббировали 15%-ую пошлину на железную руду и увеличение стальных импортных пошлин с 5% до 10%, чтобы конкурировать с дешевым импортным материалом. Вместо этого, министр финансов Pranab Mukherjee порадовал лишь горняков отменой транспортного налога на сырье. Ранее производители железной руды оплачивали его в размере 10%. 5%-я экспортная пошлина на экспорт кусковой руды остается в силе. Единственным положительным моментом для сталеплавильщиков стало известие о том, что правительство продолжит реализацию общенационального проекта по строительству единой газтранспортной системы из Бенгальского залива вокруг страны. Проект, как ожидают, будет основным источником спроса на сталь.