
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшее время собирается определиться с тем, как развивать одно из своих основных подразделений, производящее гражданскую продукцию. Как стало известно РБК daily, в июле компания может принять решение об объединении двух структурных подразделений — «ОАК — Гражданские самолеты» и «ОАК — Транспортные самолеты». По словам источников в авиационных кругах, новую бизнес-единицу может возглавить президент корпорации «Иркут» Олег Демченко или глава КБ им. Ильюшина Виктор Ливанов.

Как рассказал РБК daily Виктор Ливанов, сейчас в ОАК обсуждается вопрос объединения двух бизнес-единиц — ОАК-ГС и ОАК-ТС. «Мы это поддерживаем, вопрос в том, как это делать и в какие сроки это может произойти. Сейчас стоит задача сделать заводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский авиазавод 100-процентными дочерними структурами ОАК. Этот вопрос будет обсуждаться до 15 июля», — говорит г-н Ливанов. По его словам, ОАК на базе «ОАК — Транспортные самолеты» (эта компания обладает рядом лицензий, в том числе и по военной тематике) будет создана новая управляющая компания, которая станет курировать гражданское и транспортное авиастроение.

Виктор Ливанов отказался уточнять, кого могут назначить руководителем объединенного подразделения, так как «это решит руководство ОАК». Но, по словам источника РБК в авиационных кругах, руководителем может стать либо сам Виктор Ливанов, либо Олег Демченко. «Все объединения должны реализовываться на базе проектов, например на базе МС-21 или МТА», — отмечает источник.

Проблемы ОАК-ГС связаны с тем, что российское гражданское самолетостроение переживает не лучшие времена и славится своей мелкосерийностью. По данным пресс-службы ОАК, в 2008 году заказчикам был передан только один Ил-96, шесть самолетов семейства Ту-204 и один Ту-204. Как ранее заявлялось, в 2009 году производство гражданской авиатехники должно значительно вырасти — в частности, планируется произвести четыре Ил-96 и 11 лайнеров Ту-204/214. При этом на гражданскую авиатехнику в этом году должно прийтись только 20% ожидаемой выручки ОАК в 119 млрд руб. Сейчас это подразделение возглавляет Владимир Смолко, а до марта 2009 года гражданским направлением руководил Валерий Безверхний, который считается идеологом создания компании. До января 2009 года гендиректором ООО «Управляющая компания «ОАК — Гражданские самолеты» был президент, председатель правления ОАК Алексей Федоров.

В пресс-службе ОАК отмечают, что вариант объединения подразделений рассматривается и обсуждается. «Но он должен пройти процедуру одобрения правлением ОАК и советом директоров. Возможно, все они будут пройдены до конца года», — поясняет РБК daily официальный представитель ОАК Константин Лантратов. Представители основного заказчика гражданских самолетов — лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» — положительно отнеслись к идее создания объединенной структуры. «Мы надеемся, что создание единой управляющей единицы позволит реализовать все заявленные планы в части производства гражданских самолетов», — говорит представитель компании ИФК Андрей Липовецкий.