Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Ruslom - 2009: «бойцы и пораженцы»

08 июня 2009, 09:46

В дискуссиях конференции Ruslom-2009 среди множества мнений можно было выделить две противоположные позиции.
Первую позицию можно охарактеризовать как «пораженческую».
Основные тезисы «пораженцев»:
рынок «умер» надолго;
восстановление рынка от действий его участников никак не зависит;
до восстановления спроса со стороны интегрированных заводов(ММК, Евраз, НЛМК, Северсталь) или же интенсивной господдержки сделать ничего нельзя;
Надо сказать, что эта позиция пользуется большой популярностью ― очень многие так думают. Тем не менее, есть и иные мнения, назовем эту позицию «бойцовской»:
Основные коммерческие идеи «бойцов»:
на рынке всегда бывают подъемы и спады, но по любому выживут самые (сильные, ушлые, приспособленные, активные ― были разные варианты ответов);
за счет более интенсивных коммерческих усилий по поиску более дешевого сырья (реклама, обзвон ломосдатчиков, участие в тендерах) наращивать объемы и за счет них держаться на низкой марже;
работать с разными видами сырья: выделять цветнину, нержавеющий лом, скрап, и т.п.;
«порезать расходы», но по любому думать о развитии;
Всегда располагать свободным «кэшем» - отдавать предпочтение партнерам с быстрой оплатой ожиданию высокой цены;
Идеи «бойцов» весьма незамысловаты и не содержат никаких особенных инноваций, но выжить в условиях кризиса и найти внутренние резервы им помог именно ментальный настрой на победу. В то же время многие предложения «бойцов», адресованные менеджменту металлургических предприятий, часто остаются без ответа: например предложения о проведении взаимозачета и выхода на получение денег от сделки по экспорту готовой продукции в нескольких известных случаях отклонялись ― производство предпочитают остановить и не рассматривать никаких юридически возможных схем работы с поставщиками и потребителями.
На одной из встреч с менеджментом известной российской Естественной Монополии о кризисе 90-х и кризисе 2008 года, был задан вопрос: «Почему в 90-е годы руководители предприятий старались любой ценой пробиться на рынок, увеличить объем продаж, продать продукцию по бартеру или через взаимозачет, но не останавливать производство, тогда как сейчас закрываются отдельные цеха и останавливаются заводы целиком и не делается никаких попыток их спасти, хотя в 90-е, те же производства выстояли?»
Ответ был весьма интересен: «На мой взгляд изменились люди. Если в 90-е заводами управляли советские директора, у которых было в ментальности, что производство нельзя даже под бомбами останавливать, они договаривались друг с другом, выстраивали кооперационные цепочки, проводили зачет и получали возможность сохранять коллектив. В 2000-е в массе своей сменились акционеры, у них уже другой менталитет: им это производство неинтересно само по себе, если их не устраивает рентабельность ― они предпочтут от него избавиться. Если доход «красного директора» напрямую зависел от финансовых потоков предприятия и он был заинтересован в его работе, то у новых владельцев основной доход идет от управления капиталом, вывезенного в 90-е в оффшор, а «рулить» финансовыми потоками завода уже не является жизненной необходимостью ― если их не будет, то ранее вывезенных денег им «на жизнь» хватит».
Из вышеизложенного становится понятным, что металлургические предприятия разделились на две неравные части:
с акционерами, не имеющими достаточно высокой мотивации к дальнейшему развитию своих предприятий;
управляемые акционерами с иной мотивацией либо очень амбициозным менеджментом;
Например жесткие планы по производству и продажам на БМЗ позволили не снижать объемы закупа в самый тяжелый для рынка период ― основной акционер в лице государства не дал возможности менеджменту остановить завод в кризис и заставлял работать любой ценой, некоторые заводы также последовали этому примеру.
Из вышеизложенного становится понятной позиция «пораженцев»: сталкиваясь постоянно с менеджментом металлургических заводов первого типа их поневоле охватывает состояние безнадежности ― если уж для акционеров не является критичным состояние их активов, то проблемы поставщиков и вовсе никого не волнуют. Но у всех ли «пораженцев» есть достаточно денег в оффшорах, чтобы пережить кризис?
Позиция «бойцов» основывается на ином восприятии внешнего мира - «пусть лучше он прогнется под нас». «Бойцы» по большей части уже решили вопросы со старыми долгами (не без потерь в деньгах конечно), находят возможности для выхода на «живые деньги» - экспорт, бартер на готовую продукцию либо активы контрагентов, постоянно «мониторят» ситуацию на заводах ― и основной вывод конференции Ruslom -2009 пожалуй состоит в том, что эти люди, несмотря ни на что, переживут тяжелые времена и сформируют посткризисный рынок лома!


Ruslom.ru


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/06/08/news_17008.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru