Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

На ОАО «СПЗ» реализуют совместный проект с Brenco

04 июня 2009, 12:05

СП «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) и американский концерн Brenco на базе ОАО «Саратовский подшипниковый завод» запускают совместное предприятие по выпуску железнодорожных подшипников в объеме 350 тыс. штук в год. В ЕПК проект объясняют интересом к новому продукту со стороны конечного потребителя ОАО «РЖД. При этом стоит отметить, что, хотя проект фактически был создан корпорацией под потребности РЖД, ранее монополист сокращал закупки подшипников у ЕПК.
СП «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) и американский концерн Brenco (США) планируют запустить на мощностях ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (СПЗ) совместный проект по производству железнодорожных буксовых конических подшипников кассетного типа объемом 350 тыс. штук в год. Инвестиции в проект составят около $70 млн. Ожидается, что годовой оборот предприятия достигнет $100 млн. Как сообщили в ЕПК, сборочная линия уже запущена и сертифицирована. Максимальная мощность проекта составит 600 тыс. подшипников в год.
Стоит отметить, что ЕПК начала переговоры с американской стороной еще в 2007 году. По словам депутата Госдумы Олега Савченко (основатель и совладелец ЕПК, пакет находится в управлении), выбор пал на американскую корпорацию прежде всего из-за уникальности ее продукции в железнодорожном сегменте, который для ЕПК является сегодня наиболее интересным. Этот интерес депутат объяснил тем, что ОАО «РЖД» является основным потребителем продукции корпорации. «Brenco занимает лидирующие позиции на рынке Северной Америки, где протяженность железных дорог самая большая в мире, — уточнил господин Савченко. — На американском рынке она опередила таких именитых конкурентов, как SKF и Timken, с которыми ЕПК также вела переговоры». В РЖД согласились, что внедрение корпорацией новой технологии позволит производить подшипники для вагонов большей грузоподъемности — порядка 50 тонн на ось и с гарантией пробега до 1 млн км, что абсолютно вписывается в программу стратегии развития отрасли до 2030 года. Отметим, что между РЖД и ЕПК до 2010 года действует пятилетний договор о поставках подшипников объемом 16 млрд руб. В ЕПК сообщили, что договор с Brenco был подписан на условиях финансового участия — 51% американская сторона и 49% ЕПК.
СП «Европейская подшипниковая корпорация» создано в 2001 году. В состав входят: ОАО «Московский подшипник», «Московский завод авиационных подшипников», «Степногорский подшипниковый завод» (Казахстан), «Волжский подшипниковый завод» (Волгоградская область), «Завод авиационных подшипников» (Самара), «Саратовский подшипниковый завод», Научно-исследовательский центр ЕПК, сервисно-сбытовое подразделение ООО «Торговый дом ЕПК» и Управляющая компания. Выручка в 2008 году составила порядка $530 млн. По данным ЕГРЮЛ, 60% акций ЕПК принадлежит британской Exmor Ltd, остальные 40% — китайской «Мэйт Корпорейшн Лимитед». Доля рынка в России — 44 %, мирового рынка — около 1 %.
Между тем, несмотря на то что проект фактически был создан корпорацией под потребности РЖД, монополист сократил закупки подшипников. Конфликт произошел в конце 2008 года. Господин Савченко заявил тогда, что СПЗ, ВПЗ и ОАО «Московский подшипник» (МП) простаивают из-за того, что РЖД сократила объем заказов. Объем заказов сократился по некоторым номенклатурам на 100%. «Поставки со стороны ЕПК составляли около 85% от потребностей РЖД, около 11% мы заказывали в Харькове, — пояснили тогда „Ъ“ в монополии, уточнив, что размер контракта с ЕПК на 2008 год составил 3,5 млрд рублей». Однако в период кризиса ЕПК позже других согласилась на уменьшение закупочной цены, и именно этот фактор и сказался на объемах заказов.
В то же время эксперты указывают на трудности у самой корпорации, которые теоретически могут помешать компании успешно реализовать проект с Brenco. Компания имеет кредитную нагрузку в размере порядка $200 млн и задолженность со стороны потребителей. При этом производство подшипников в России ежегодно падает на 15%. В ЕПК не скрывают, что при реализации проекта при всей заинтересованности РЖД и даже иностранных потребителей в новых подшипниках риск существует из-за нестабильности спроса. В то же время, по мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджемент» Дмитрия Баранова, то, что запуск производства на СПЗ приходится на кризис, это всего лишь совпадение. «Сейчас, когда производство и потребление сокращается, самое время провести модернизацию, — говорит он. — Кризис не будет вечным. Стороны вкладываются в новый для нашего рынка продукт, который обязательно будет востребован».


Коммерсантъ


Материалы по теме:
06/08/2025Бразильская компания J&F планирует инвестировать более $730 млн в железорудный проект
31/07/2025РУСАЛ реализовал проект импортозамещения лигатур для производства алюминиевых сплавов
03/07/2025Cleveland-Cliffs отменяет проект сталелитейного завода Middletown стоимостью $500 млн
25/06/2025Rio Tinto и Hancock инвестируют $1,61 млрд в железорудный проект Hope Downs 2
03/06/2025Euro Manganese аккумулировала средства на марганцевый проект Chvaletice

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2009/06/04/news_16938.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru